Что такое микротранзакции и почему люди их ненавидят?

Тема «микротранзакций» вызывает споры среди геймеров. Это все, за что нужно платить деньги в видеоигре. Вот почему у игроков с ними проблемы.

Что такое микротранзакция?

Когда видеоигры только начали выпускаться, их покупка была довольно простым процессом. Вы заходите в технический или игровой магазин, покупаете игру для своей консоли или компьютера, а затем вставляете в нее, когда возвращаетесь домой.

С появлением Интернета, особенно высокоскоростного широкополосного доступа и Wi-Fi, появились продажи онлайн-игр. Теперь вам не нужно выходить из дома, чтобы покупать игры. Вы можете приобрести игры в цифровых магазинах, таких как Steam, Playstation Network, Nintendo eShop, и даже на мобильных платформах, таких как App Store и Google Play Store. Затем файлы игры загружаются прямо на ваше устройство, и вы можете сразу же начать игру.

Однако рост розничной торговли цифровыми играми также привел к появлению внутриигровых покупок или микротранзакций. Это все, что вы можете купить в игре, например предметы, костюмы, улучшения, премиум-функции и многое другое. Микротранзакции были включены во многие недавно выпущенные игры, от бесплатных мобильных приложений до блокбастеров от крупных студий разработки. Их использование вызывает споры и часто становится предметом обсуждения в игровом сообществе.

Микротранзакции могут накапливаться

Микротранзакции часто встроены в игры вместе с выпадением предметов, в которых используется генератор случайных чисел. Это означает получение коробки или упаковки с предметом или несколькими предметами в нем. Хотя в большинстве игр есть способы получить их бесплатно, они также предлагают возможность купить коробку за наличные.

Игры Gacha в торговом центре в Саппоро, Япония.

Существует целый поджанр видеоигр, основанный на этих случайных ящиках с добычей, называемых «гача-игры», которые обычно являются бесплатными мобильными играми. Они основаны на формате японского торгового автомата, в котором вы вводите деньги или жетоны и получаете взамен случайную игрушку внутри капсулы.

Поскольку игры gacha активно поощряют вас покупать больше, люди могут потратить тысячи долларов на любую конкретную игру. Людей, которые тратят огромные деньги на микротранзакции, называют «китами». Многие из этих игр сравнивают с игровыми автоматами, за исключением того, что в них не выплачиваются деньги.

Среди некоторых геймеров также распространено мнение, что если вы платите 60 долларов за премиум-игру, то необходимость платить дополнительные деньги за разблокировку игрового контента, который уже запрограммирован в игре, является жадным. Эта модель используется во многих спортивных играх. Как в серии NBA 2k, так и в серии FIFA есть режимы, позволяющие игрокам собирать коллекционные карточки для разблокировки игрового контента. Эти коллекционные карты находятся в случайных наборах, каждая из которых стоит игрокам определенную сумму.

Микротранзакции меняют механику игры

Другая проблема заключается в том, что микротранзакции, как правило, коренным образом меняют игровую механику. Многие игры специально созданы для того, чтобы побудить людей покупать микротранзакции. Что касается бесплатных игр, они делают это, ограничивая количество раз, когда вы можете играть в определенный период, или всегда показывая вам рекламу.

Многие мобильные приложения также используют темные шаблоны, которые представляют собой интерфейсы, предназначенные для побуждения пользователей к выполнению непреднамеренных действий. Это может быть так же просто, как расположение кнопки или способ окрашивания элементов на экране.

Это изменение в механике касается и больших игр. Многие игры сильно замедляют прогресс, увеличивают редкость определенных предметов или отсекают определенные области, если вы не платите за специальные предметы или бусты. Это очень распространено в массовых многопользовательских онлайн-играх или MMO.

Fallout 76 - многопользовательская онлайн-игра

Недавний пример — Fallout 76 от Bethesda Game Studio. Эта игра страдала от множества технических проблем при запуске, но одной из самых значительных проблем, с которыми сталкивались люди, была значимость микротранзакций. Многие внутриигровые предметы продавались по смехотворно высоким ценам в их магазине Atom, причем Eurogamer Отметив, что чисто косметический наряд Деда Мороза продается за 20 долларов. Они также продавали предметы, которые давали внутриигровые преимущества покупателям.

Игры, в которых используются микротранзакции, дающие преимущество в игровом процессе, игроки часто называют «платой за победу». Вместо того, чтобы все игроки были на равных условиях, игроки, которые тратят деньги, получают лучшее оборудование и способности, делая некоторые игры более ориентированными на то, кто заплатил больше денег, чем на тех, кто играл лучше всего.

Есть серая зона. Игра может предложить игровые преимущества людям, которые тратят 10 часов на повышение уровня своего персонажа, но позволяют некоторым игрокам платить деньги, чтобы пропустить 10-часовой процесс повышения уровня. Это все еще звучит доступным — но что, если процесс выравнивания вместо этого занял бы 1000 часов, если вы не вложите немного денег, чтобы его пропустить?

Не все микротранзакции оплачиваются ради победы

Однако нельзя сказать, что все микротранзакции плохие и не нравятся геймерам. Некоторые микротранзакции не влияют на игровой процесс и не «платят за победу».

Персонажи Epic Games Fortnite

Пример удачного формата микротранзакций — невероятно популярная игра Fortnite в жанре королевской битвы. Игра полностью бесплатна для всех платформ, поэтому доступна для людей любого возраста. Все его деньги зарабатываются чисто косметическими микротранзакциями. Это означает, что игроки не могут платить, чтобы иметь преимущество в игре; они могут платить только за костюмы, танцы и другие вещи, которые изменяют внешний вид их аватара. Все находятся на равных условиях, и люди не могут получить игрового преимущества, тратя деньги.

В некоторых других онлайн-играх, таких как Dota 2, Counter-Strike: GO и Overwatch, также есть модели микротранзакций, которые не так презираются многими геймерами. Во всех этих играх на продажу выставляются только косметические предметы, а это означает, что у геймеров, которые могут позволить себе платить больше, нет никаких преимуществ.