Виртуальный мальчик Nintendo, 25 лет спустя

В 1995 году Nintendo выпустила необычную стереоскопическую игровую консоль под названием Virtual Boy. Компания воспользовалась шумихой вокруг виртуальной реальности в СМИ в начале 90-х, но не выполнила ни одного из своих обещаний. Вот что сделало Virtual Boy уникальным и почему это не удалось.

Неверно названная новинка

Virtual Boy дебютировал в Японии 21 июля 1995 года и прибыл в США 14 августа того же года. При запуске в розницу по цене 179,95 долларов (около 303 долларов в сегодняшних долларах) он был намного дороже, чем Game Boy или Super NES.

Судя по названию и внешнему виду гарнитуры, любой, кто не использовал Virtual Boy, будет простительно думать, что это законная попытка создать консоль виртуальной реальности от Nintendo. Однако Virtual Boy на самом деле не был виртуальной реальностью — это был просто его маркетинговый аспект. К несчастью для Nintendo, такой взгляд на вещи был слишком завышен, чтобы оправдать их в то время.

Японская реклама виртуального мальчика Nintendo.Японская реклама Nintendo Virtual Boy, примерно 1995 год.

На самом деле Virtual Boy был больше похож на усиленного Game Boy с стереоскопический дисплей (что означает, что он может показать визуальную глубину). Его странный форм-фактор требует использования неудобной настольной подставки. В отличие от законных попыток виртуальной реальности, которые создают иллюзию присутствия в виртуальном пространстве, на Virtual Boy не было наушников, отслеживания движений или захвата движений рук.

Он был полупортативным, так как по умолчанию работал от батареи. Для этого требовалось шесть батареек AA, но также был доступен адаптер переменного тока. Из-за этого он поставлялся с относительно маломощным процессором, который не мог предоставить ничего похожего на трехмерный многоугольный виртуальный мир, которого можно было бы ожидать.

Вместо этого игровая библиотека Virtual Boy в основном опиралась на традиционные игры консольного стиля с 2D-спрайтами, которые подчеркивали стереоскопические возможности системы с помощью трюков с трехмерным наслоением. В большинство игр можно было играть нормально без стереоскопических возможностей.

Эксперимент, ставший временным релизом

В полная история создания Virtual Boy сложный и увлекательный. Все началось с изобретения портативного дисплея с относительно высоким разрешением, созданного компанией Reflection Technology в Массачусетсе. В дисплее использовалась одна линия красных светодиодов и вибрирующее зеркало, чтобы создать иллюзию большого дисплея.

В то время Reflection представили компании производителей игрушек и видеоигр. Технология наконец привлекла внимание дизайнера Nintendo Гунпея Ёкои. Ёкои ранее добивался необычных успехов с Game Boy, Линия Game & Watch, пластмассовые игрушки и пазлы.

Его философия дизайна, которую он назвал «Боковое мышление увядшей технологии», заключалась в том, чтобы думать о новых применениях для уже широко используемых технологий. Простой красный светодиодный сканирующий дисплей с глубоким черным фоном очаровал Ёкои. Nintendo пошутила его, когда он захотел использовать ее для разработки портативной консоли на основе гарнитуры.

Красная тревога на виртуальном мальчике.Скриншот Red Alarm на Virtual Boy.

К сожалению, юридическая ответственность обеспокоена воздействием электромагнитного излучения, потенциальным повреждением глаз или травмами, полученными при ношении устройства во время автомобильной аварии, заставила Nintendo с осторожностью относиться к созданию гарнитуры. К тому времени, когда консоль стала «подставкой», Nintendo уже вложила значительные средства в специальные чипы, которые сохранили уменьшенные портативные возможности консоли, несмотря на то, что она была ограничена настольным использованием.

Тем временем Nintendo также готовила свою грядущую консоль Nintendo 64, и на нее приходилась большая часть бюджета и внимания компании на исследования и разработки. Ёкою даже было приказано не уделять больше внимания главному талисману Nintendo, Марио, на Virtual Boy, чтобы избежать потенциальной конкуренции с грядущей Nintendo 64.

Итак, зачем выпускать такой странный продукт? По словам инсайдеров Nintendo, задержка с выпуском долгожданной Nintendo 64 оставила бы компанию без нового продукта осенью 1995 года. Тем временем ее конкуренты, Sony и Sega, уже выпустили свои консоли PlayStation и Saturn.

Отсутствие Nintendo на новом игровом рынке этим падением нанесло бы ущерб ее репутации и цене акций. Поэтому Virtual Boy был запущен в производство в качестве временного продукта, чтобы отвлечь внимание, пока Nintendo 64 не была готова.

Тем не менее, общественный прием Virtual Boy был прохладным, а система продавалась очень плохо. Nintendo отключила его в Японии всего через шесть месяцев после его выпуска и прекратила его в другом месте в 1996 году.

Его лучшие игры: Wario Land и Jack Bros.

Анимированная графика Wario Land широко считается лучшей игрой для Virtual Boy.

Даже несмотря на провал рынка, Virtual Boy остается смелым экспериментом в попытке попробовать что-то новое. Это также привело к появлению нового оборудования, включая более удобный контроллер. Сдвоенные направляющие пэды и эргономичная ручка позволяют легко играть, не глядя на руки.

Игры тоже были неплохие. За время своего недолгого существования Virtual Boy принимал только 22 игры, большинство из которых были созданы с довольно высокой производительностью. Однако, как мы упоминали ранее, для воспроизведения некоторых из них требовался стереоскопический эффект консоли.

Что касается выдающихся игроков, то критики обычно считают Virtual Boy Wario Land и Jack Bros. двумя лучшими в системе. Red Alarm, увлекательный 3D-шутер с каркасным космическим кораблем, остается самым впечатляющим техническим достижением. Пакетная игра для Северной Америки, Mario Tennis, — это развлечение для быстрых тренировок, но не особо выдающийся релиз.

В целом, очень тонкая, но многообещающая библиотека Virtual Boy со временем могла бы стать намного более сложной. Тем не менее, будучи ограниченным жизнью на настольной подставке, он никогда не сможет передать виртуальную реальность.

Почему это не удалось?

Американская реклама Nintendo Virtual Boy.Американская реклама Nintendo Virtual Boy, примерно 1995 год.

За последние 25 лет критики привели десятки причин неудач Virtual Boy на рынке. К ним относятся (но не ограничиваются этим) его дисплей только для красного цвета, стоимость, неудобный форм-фактор (приседание для игры), возможность вызвать головные боли и напряжение глаз, а также недостаточно мощную графику и т. Д. .

Тем не менее, Nintendo и раньше добивалась успеха с технологически ограниченным оборудованием. Game Boy (1989) мог отображать игры только в грязно-зеленом цвете при запуске и мог быть обречен как новинка. Конечно, он поставлялся с потрясающим приложением Tetris, которое быстро стало культурным водяным знаком для массовых игр. Он идеально подходил для быстрых игр на ходу.

У Virtual Boy не было такого приложения-убийцы, а значит, не было реальной причины существовать как отдельный продукт. Лучшую игру на Virtual Boy, Wario Land, можно было бы легко сделать для любой традиционной 2D-игровой консоли. Если бы Virtual Boy поставлялся с обязательным игровым процессом, возможно, клиенты не обращали бы внимания на все недостатки и устремились бы к системе.

Однако вместо этого Virtual Boy остается исторической новинкой.

VR сегодня

Гарнитура и наручные контроллеры Oculus Quest.

Со времен Virtual Boy Nintendo дважды экспериментировала со стереоскопическим 3D-играми, сначала с Nintendo 3DS в 2011 г., а в последнее время Комплект Nintendo Labo VR в 2019 году. Как и в случае с Virtual Boy, несколько игр на 3DS требовали стереоскопического дисплея для правильной игры. Фактически, игроки могли отключить функцию 3D, что сделало ее хорошо выполненной уловкой, которая не мешала высококачественному программному обеспечению системы.

В комплекте Labo VR консоль Nintendo Switch помещалась в сложенное пользователем картонное приспособление, которое обеспечивает стереоскопический опыт с низким разрешением с игрушечной новинкой. Тем не менее, это все еще не «виртуальная реальность» того уровня, на который можно рассчитывать.

Другие фирмы, такие как Oculus, HTC и Valve, за последнее десятилетие выступили с впечатляющими наушниками виртуальной реальности для потребителей. Многие считают Oculus Quest первая практичная автономная гарнитура VR. Он имеет разрешение 1440 x 1600, по сравнению с Virtual Boy 384 x 224. Он также включает в себя отслеживание движения и два ручных контроллера отслеживания движения.

Таким образом, только в 2019 году компания могла реально обеспечить то, что Йокои хотел сделать в 1995 году. Выйдет ли Nintendo на рынок виртуальной реальности с настоящей гарнитурой VR? Время покажет. Однако до тех пор мы можем оглянуться назад и поднять бокал за великолепную странность, известную как Virtual Boy.