5 шагов к написанию удачного дизайнерского портфолио

Как для графических, так и для веб-дизайнеров звездное портфолио — это инструмент №1 для привлечения клиентов или получения работы мечты.

Это лучший и наиболее ценный инструмент для продвижения ваших навыков и расширения профессиональных возможностей. Но чтобы дизайнерское портфолио работало на вас, необходимо правильно его создать и организовать.

Выигрышное портфолио не только демонстрирует ваши самые убедительные работы в качестве дизайнера, но и передает вашу индивидуальность вашей целевой аудитории. Оно должно заинтересовать зрителя, произвести впечатление и удивить его, а значит, вызвать эмоции и заставить его запомнить вас. Ваше дизайнерское портфолио может рассказать клиенту или потенциальному работодателю о том, как вы генерируете дизайнерские идеи и организуете весь творческий процесс.

С таким количеством советов по созданию дизайнерских портфолио, доступных в Интернете, легко потеряться в информации, и сложно выбрать основные принципы, которые соответствовали бы вашей ситуации. В этой статье вы найдете стандартные шаги для написания успешного портфолио дизайнеров, которое подойдет всем дизайнерам, независимо от их специализации.

Готовый?

№1. Определитесь с основной целью и форматом вашего дизайнерского портфолио.

Как дизайнер, вы, возможно, захотите поделиться интересными идеями о том, как должно выглядеть ваше портфолио, какие цвета выбрать или какие последние тенденции дизайна использовать для представления ваших лучших работ.

Останавливаться! Оставьте их на потом.

Прежде всего, вам необходимо указать основную цель вашего дизайнерского портфолио. Что вы хотите от этого?

  • Вы хотите, чтобы весь мир увидел образцы вашей работы, чтобы вы могли расширить свое присутствие в Интернете и создать аудиторию?
  • Вы начинающий дизайнер, которому нужны зрители, чтобы увидеть, кто вы и как вы подходите к проблемам?
  • Вы хотите, чтобы они читали о вашем процессе проектирования, чтобы вы могли привлечь новых клиентов к своей внештатной работе?
  • Хотите поделиться своим самым большим дизайн-проектом, описав каждую его часть, от исследования до реализации?
  • Или вам не нужно ничего, кроме документирования ваших знаний и достижений?

Как только вы узнаете цель, вы поймете, какую информацию включить в свое портфолио и какой формат выбрать для ее наилучшего представления. Вы будете знать, как выразить это визуально и как начать писать, чтобы зацепить вашу целевую аудиторию.

№ 2. Определиться с работами для включения в портфолио

О, кстати, вы знаете, кто ваша целевая аудитория? Вы пишете портфолио дизайна для будущих работодателей, потенциальных клиентов, коллег-дизайнеров или, может быть, для себя? Запишите информацию, которую эти люди хотели бы прочитать о вас:

  • Кто вы как дизайнер? Какие виды работ вы выполняете?
  • Какое сообщение вы хотите передать своим дизайн-портфолио? Когда кто-то смотрит на него, как они могут определить вашу специализацию в области дизайна: веб-дизайн, UX, продуктовый дизайн, графический дизайн и так далее?

Основываясь на этой информации, решите, какие образцы проектов включить в портфолио дизайна. Вам нужно будет отсортировать их по типу и времени создания, или вы можете просто поместить самые лучшие и впечатляющие вверху. Здесь качество важнее количества.

Нет необходимости показывать каждую работу, которую вы сделали как дизайнер: сосредоточьтесь на лучших вещах, которые также продемонстрируют разнообразие ваших проектов. Другими словами, не публикуйте пять веб-дизайнов, которые вы сделали для веб-сайтов электронной коммерции; вам лучше добавить один, который вы сделали для банка, один — для зооклуба и один — для некоммерческой организации.

Баланс качества и разнообразия ваших образцов продемонстрирует потенциальным клиентам ваш талант и креативность, а также ваше знакомство с различными средствами массовой информации.

Итак, краткое изложение правил:

  • Демонстрируйте только самые блестящие дизайнерские работы в своем портфолио.
  • Включите различные образцы, чтобы другие могли увидеть широту вашего дизайнерского опыта.
  • Не включайте ВСЕ свои проекты, если только вы не являетесь новичком в области дизайна, у которого еще нет тонны образцов. Избегайте работ, которыми вы не особенно гордитесь: думайте о своем портфолио как о выставке произведений искусства, а не о наборе изображений.

№3. Выберите платформу для своего дизайнерского портфолио

Следующим шагом будет выбор правильной платформы для вашего дизайнерского портфолио, и это будет зависеть от ваших технических навыков. Некоторые предлагают форматирование, требующее знаний HTML и CSS, в то время как другие менее настраиваемые и, следовательно, более удобные в использовании. (Однако последние дают вам меньше свободы для создания портфолио так, как вы хотите.)

Конечно, веб-дизайнеры и UX-дизайнеры могут захотеть выбрать платформы, требующие кодирования, чтобы они могли продемонстрировать свой опыт кодирования, создав уникальное портфолио, которое продемонстрирует их дизайнерскую индивидуальность.

Вот варианты для рассмотрения:

Размещенные веб-сайты портфолио, такие как портфель или же Замочил. Это самый удобный вариант, потому что такие сайты не требуют программирования. Все, что вам нужно сделать, это выбрать шаблон и загрузить свои файлы в готовый макет.

Размещенные бизнес-сайты, такие как Квадратное пространство или же Weebly. Здесь вы также можете выбрать шаблон для своего портфолио, но иметь больше контроля над ним. Вы можете настроить его, выбрать премиум-опции или оставить все как есть.

Самостоятельные веб-сайты, где вы создаете собственное портфолио веб-дизайна с нуля. Здесь вы можете продемонстрировать все свои навыки и придумать личный веб-сайт, демонстрируя свой дизайн и создавая свой персональный бренд.

№ 4. Опишите каждую дизайнерскую работу как босс

Хорошо, вы выбрали платформу и указали дизайнерские работы, которые хотите добавить в свое дизайнерское портфолио. Но вы не можете просто разместить изображения или скриншоты своей работы и ждать, пока клиенты придут и наймут вас.

Каждая работа в вашем портфолио должна рассказывать историю, объясняя, каковы были цели клиента и как ваш дизайн их достиг. Вы должны включить резюме процесса и результатов каждого проекта. Это не должно быть длинное чтение или тематическое исследование, описывающее все детали, но, пожалуйста, дайте зрителям понять, о чем идет речь.

Вот где твой навыки пояснительного письма пригодится. Возможно, вы захотите включить следующую информацию:

  • Каковы были проблемы и цель этого проекта?
  • Стояла ли за этим какая-то гипотеза?
  • Каким был ваш процесс? Как вы пришли к дизайнерскому решению, которое использовали?
  • Какие выводы и выводы из проекта? Если у вас есть отзыв от клиента, не стесняйтесь добавить его в описание.

Самая важная информация здесь касается вашей роли в проекте. Вы руководили всем проектом? Вы работали в команде дизайнеров? Или, может быть, вы все спроектировали сами, как удаленный работник или внештатный специалист? Зрители вашего портфолио должны знать, какие усилия вы приложили для такого прорывного продукта.

№ 5. Оптимизируйте свое дизайнерское портфолио для зрителей

После того, как вы собрали всю информацию для включения в свое портфолио, пришло время спроектировать и организовать его с учетом основных принципов удобства использования. Пользовательский опыт имеет значение, поэтому вам нужно сделать свое портфолио не только визуально заметным, но и читабельным для зрителей.

Как это сделать?

Пожалуйста, помните, что большинство пользователей не читают, а сканируют онлайн; поэтому сделайте все возможное, чтобы ваше портфолио можно было просмотреть, чтобы зрители могли сразу увидеть всю основную информацию. Разбивайте текст на короткие абзацы, используйте заголовки и подзаголовки, включайте маркированные списки, добавляйте эскизы, а не длинные описания, чтобы показать процесс и т. д.

Также сделайте навигацию доступной. Если вы создаете персональный сайт для своего портфолио, хорошо продумайте его Меню. Добавляйте только основные страницы: «Главная», «Обо мне», «Моя работа» и «Контакты». Если вы решили использовать готовые макеты для своего портфолио, выбирайте и те, у которых есть эти опции. Какой бы ни была платформа, зрители должны знать, кто вы, чем занимаетесь и как с вами связаться.

Не переусердствуйте с цветами, шрифтом или анимацией. Да, заманчиво показать все свои дизайнерские таланты в одном месте, но вам лучше сосредоточиться на основных настройках типографики, которые будут работать в любом браузере и на любом устройстве. (Обязательно протестируйте свой дизайн для маленьких экранов и сначала подумайте о мобильных устройствах.)

Также помните о психология цвета и коэффициент контрастности при проектировании. Ваше портфолио должно радовать глаз, а не визуально подавлять.

Короче говоря, выберите элементы дизайна для своего портфолио, которые будут выглядеть приятно и удобно для сканирования, но в то же время продемонстрируют ваши навыки дизайна для потенциальных клиентов и работодателей. Сосредоточьтесь на истории, которую вы хотите рассказать, и на работе, которую вы хотите, чтобы мир увидел. Как говорится, все гениальное просто.

Одним словом

Когда вы решите написать успешное портфолио дизайна, очень важно указать и запомнить его цель и цели, которых вы хотите достичь с его помощью. Это ваш инструмент для создания профессиональной сети, привлечения потенциальных клиентов или работодателей и, рано или поздно, зарабатывания денег.

Хорошо оформленное портфолио демонстрирует ваш профессионализм, мировоззрение и креативность. Отсортируйте свои лучшие проекты, чтобы включить их в него, обдумайте описания и оптимизируйте свое портфолио по всем стандартам UX. И, пожалуйста, не забывайте рекламировать свою работу, чтобы ее увидел весь мир: присоединяйтесь к онлайн-сообществам дизайнеров, делитесь своими проектами, спрашивайте отзывы у других творческих людей и общайтесь с коллегами, чтобы учиться и получить вдохновение от них.

Чем раньше вы создадите звездное дизайнерское портфолио, тем быстрее оно начнет приносить вам результаты.