Экспериментальный маркетинг за 5 минут (с примерами)

Эмпирический маркетинг — это действительно эффективная и быстрая маркетинговая тактика для повышения узнаваемости бренда посредством личных связей с общественностью или бизнес-клиентами.

Традиционная модель рекламы на телевидении и радио слабее, чем когда-либо. Интернет-пользователи используют блокировщики рекламы, чтобы блокировать рекламу с онлайн-рекламных платформ.

Вдобавок ко всему доступность бесплатного развлекательного и информационного контента на платформах OTT действительно сократила пространство для коммерческого маркетинга, основанного на рекламе.

Будучи умным владельцем бизнеса или менеджером по маркетингу, вы должны изучить уникальную и устойчивую маркетинговую тактику. Кроме того, вы должны двигаться быстрее, чем ваш конкурент, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов, лидов и клиентов.

Эмпирический маркетинг — это быстрорастущая маркетинговая стратегия, которую вы можете использовать на сокращающемся рынке онлайн- и офлайн-рекламы. Читайте дальше, чтобы стать экспертом в этом!

Оглавление

Введение

Эмпирический маркетинг, как следует из названия, представляет собой стратегию бизнес-маркетинга, при которой вы предлагаете своим клиентам испытать продукты и услуги.

Такой опыт может быть личным или виртуальным. Но основная цель — оказать влияние на участников мероприятия, чтобы вы получили следующее, не платя за дополнительные маркетинговые кампании:

  • Неактивные клиенты покупают или подписываются снова
  • Существующие клиенты распространяют название вашего бренда и функции в своих социальных сетях.
  • Прямая конверсия лидов и случайных участников в клиентов во время мероприятий

Кроме того, это все о создании захватывающего, увлекательного и веселого опыта, который помогает бренду привлекать больше внимания и преодолевать популярность конкурирующих брендов.

Вы можете услышать следующие маркетинговые термины об эмпирическом маркетинге, и вы правы; они все похожи:

  • Вовлеченный маркетинг
  • Маркетинг на местах
  • Живой маркетинг
  • Маркетинг участия
  • Маркетинг лояльности

Конечная цель этой маркетинговой тактики — показать потребителям, что вы находитесь на рынке не для того, чтобы продавать товары или услуги.

Вы находитесь там со своими потребителями, выслушиваете их болевые точки, импровизируете свой продукт, делаете его рентабельным и включаете голос клиента.

Цели

№1. Создайте шумиху о своем продукте

Основная цель этого маркетингового подхода — создать шумиху вокруг вашего продукта, услуги или бренда и поддерживать ее в течение достаточно долгого времени. Даже если в них не участвуют знаменитости или влиятельные лица, эмпирические кампании могут произвести неизгладимое впечатление на клиентов.

По мере того, как опыт передается из уст в уста или в социальных сетях, шумиха продолжается и занимается маркетингом от вашего имени.

№ 2. Повысить узнаваемость бренда

Компании также используют эту маркетинговую технику, чтобы люди знали о своем бренде. Его стратегия заключается в том, чтобы привлечь внимание к вашему бренду, поэтому все должны его заметить, несмотря ни на что. Поскольку люди могут относиться к этим кампаниям, они с большей вероятностью расскажут о вашей компании другим.

№3. Привлечь внимание СМИ

Правильно сделанный эмпирический маркетинг может предложить вам освещение в СМИ, не тратя ни копейки. Кроме того, вам не нужно вкладывать средства в PR, так как эта кампания может вывести вас в СМИ и позволит вам потратить медиа/PR-бюджет на что-то другое.

№ 4. Положительная ассоциация клиентов

Еще одна цель этой кампании — сделать ваш бизнес сильным. Такие ассоциации облегчают построение и развитие значимых отношений с вашими потребителями.

Поскольку это приводит к разговорам вокруг вашей компании, маркетинговый процесс становится бесшовным благодаря двусторонней коммуникации.

№ 5. Улучшить бизнес-профиль

Эмпирический маркетинг помогает брендам создать сильную близость. Поскольку это облегчает общение с клиентами, компании получают выгоду от более высокой запоминаемости бренда, лояльности и более высоких продаж.

С помощью этого маркетинга вы можете предложить клиентам практический опыт, чтобы повысить доверие к себе. Это повышает авторитет вашего бренда и укрепляет репутацию в отрасли.

№ 6. Установите эмоциональную связь

Эмоции — лучший способ помочь кому-то вспомнить ваш бренд среди тысяч компаний. С помощью этого типа маркетинга компаниям легче установить тесные связи с клиентами. Это повышает лояльность к бренду и гарантирует, что клиенты вернутся в вашу компанию для удовлетворения будущих потребностей.

№ 7. Запустить новый продукт

Когда вы собираетесь запустить новый продукт, традиционные методы маркетинга могут не привлечь должного внимания общественности. Вам нужно сделать что-то новое, чтобы они заметили ваш продукт среди беспорядка существующей рекламы.

Здесь эмпирический маркетинг может сыграть большую роль, интегрируя продукты с событием. Он может лично связаться с целевыми потребителями, чтобы они заметили ваши новые продукты.

Работает ли экспериментальный маркетинг?

Эта маркетинговая тактика работает по следующим причинам:

  • Он устанавливает прямую связь между бизнесом и его клиентами/потребителями.
  • Веселые и увлекательные личные или виртуальные мероприятия укрепляют связь с помощью эмоциональных элементов.
  • Растет уровень лояльности и доверия, что стимулирует прямые и сарафанные продажи.
  • Потребители и клиенты нуждаются в действенном опыте или демонстрации продукта, который они хотят купить, и эмпирический маркетинг выполняет это требование.
  • Участвующие клиенты, потенциальные клиенты, потенциальные клиенты и случайные посетители сообщают о текущей тенденции рынка и данных, которые в противном случае вам пришлось бы покупать.
  • Такие маркетинговые мероприятия работают как цепная реакция. Когда клиенты почувствуют себя счастливыми на вашем мероприятии, они поделятся этим в социальных сетях или в разговоре с другом. Затем на следующем мероприятии для клиентов вы можете увидеть увеличение числа участников.
  • Команды, занимающиеся продвижением товаров вашего бренда или сопутствующие маркетинговые материалы, могут распространять больше платных или бесплатных товаров среди посетителей.

Давайте рассмотрим некоторые фактические данные по эмпирическому маркетингу:

Степень успеха

  • По данным Agency AE, 75% маркетологов, работающих с клиентами (B2C), заявили, что личные мероприятия имеют решающее значение для продвижения и успеха их бизнеса.
  • Эта маркетинговая тактика приносит такой большой успех, что 81% компаний заявили, что их расходы на участие в маркетинге превысят или совпадут с бюджетом до COVID-19, как сообщается на EventTrack 2021.
  • По данным HubSpot, эмпирический маркетинг входит в пятерку лучших маркетинговых тактик, на которые в настоящее время полагаются компании.
  • В том же отчете EventTrack 2021 говорится, что 91% потребителей намерены покупать продукты определенного бренда после посещения мероприятий бренда или мероприятий по активации.

Возврат инвестиций (ROI)

  • По словам Барабана, эффективное использование бренда в руках обычно приводит к покупательскому намерению на 85% и рентабельности инвестиций 4:1.
  • В другом аналогичном отчете Marketing Charts говорится, что рентабельность инвестиций в маркетинг, основанный на клиентских событиях, обычно составляет от 25% до 34%.
  • Предприятия с бюджетом маркетинговых мероприятий от 50 до 100 миллионов долларов ожидают рентабельность инвестиций 5: 1, как отмечает Prelude Events.

Шаги по настройке и запуску

№1. Узнайте больше о клиентской базе

Прежде чем планировать эту кампанию, посмотрите на свои текущие данные о клиентах, чтобы узнать, какой эмпирический маркетинг подходит для них. Это также даст вам представление о неизведанных рынках.

№ 2. Установите цели

Как и в любой другой маркетинговой кампании, вам нужно знать, чего вы хотите добиться от этой кампании. Речь идет о продвижении нового продукта или поиске новых клиентов для старых продуктов? Что бы это ни было, начните подготовку к кампании, как только вы определите цели.

№3. Определите ключевые показатели эффективности

Эмпирические кампании помогают собирать подробные данные о клиентах и ​​личные отзывы. Однако компании должны быть осведомлены о способах измерения KPI и данных, которые следует собирать у участников. Бренды могут принимать более обоснованные решения, когда учитывают такие цели и ключевые показатели эффективности.

№ 4. Подтвердить бюджет кампании

При разработке любой новой кампании должен быть бюджет, чтобы обеспечить рентабельность инвестиций компании. Чтобы запустить эмпирическую маркетинговую кампанию, необходим солидный бюджет. Он должен охватывать настройку кампании, тестирование безопасности, сбор потребителей и мероприятие, и его должно быть достаточно, чтобы доставить незабываемые впечатления.

№ 5. Выберите многоканальный план

Хотя большинство эмпирических маркетинговых мероприятий проводятся в физическом месте, это не всегда должно быть так. Вы также можете вести прямую трансляцию мероприятия в социальных сетях. Кроме того, клиенты, которые не могут физически присутствовать на мероприятии, должны иметь возможность участвовать в нем с помощью текстовых сообщений, электронной почты и социальных сетей.

№ 6. Будьте в курсе исполнения

Вы же не хотите выглядеть неподготовленным перед публикой в ​​день мероприятия. Поэтому обеспечение логистики и исполнителей должно быть вашим главным приоритетом.

Руководство команды должно внимательно следить за кампанией, чтобы все шло гладко.

№ 7. Обучите свою команду

Каждый член команды, который будет участвовать в кампании, должен пройти соответствующую подготовку. Они должны быть хорошо проинструктированы, чтобы устроить веселое шоу. При этом каждый должен знать свои обязанности и иметь достаточные полномочия для выполнения задачи.

№8. Приоритет безопасности и опыта клиентов

Для этой маркетинговой техники вы должны предложить своим клиентам положительный опыт, которым можно поделиться. Поддерживая обмен сообщениями и исполнение в соответствии с вашими бизнес-операциями, вы также должны обеспечить безопасность участников.

№ 9. Запуск кампании

Самый большой этап этой кампании состоит в том, чтобы событие состоялось. Завершите все проверки в последнюю минуту, чтобы избежать каких-либо сбоев во время мероприятия. Кроме того, будьте готовы эффективно решать любые непредвиденные проблемы.

№10. Оценка результата

Во время кампании проверьте, сможете ли вы правильно собрать нужные вам данные. После его завершения вам необходимо оценить успех вашей кампании и внедрить их в свою следующую маркетинговую стратегию.

Примеры из жизни

№1. Google.org Impact Challenge Bay Area

Google помог местным некоммерческим организациям в районе залива Сан-Франциско решить некоторые сложные проблемы сообщества. Чтобы помочь некоммерческим организациям, Google также выделил 1 миллион долларов на финансирование.

Google разместил множество интерактивных экранов по всему району залива для голосования за лучшие некоммерческие организации в этом районе. Такие кампании оказывают глубокое влияние на создание бренда среди жителей.

№ 2. Вкусовые комнаты M&M’s

M&M открыла множество всплывающих магазинов в Нью-Йорке, чтобы охотиться за своим следующим популярным ароматом. Эти магазины состояли из внутренних украшений и реквизита, характерного для определенных вкусов. Во всплывающих окнах также будут бары с напитками и закусочными с коктейлями в стиле M&M.

Эта кампания позволила покупателям M&M участвовать в производстве шоколадных вкусов. Вскоре эти сообщения появились в постах в социальных сетях и повысили популярность бренда M&M’s.

№3. Зоны туманообразования Lipton Ice Tea

Для продвижения чая со льдом Lipton компания Lipton установила интерактивные рекламные щиты на станциях метро и в зонах с интенсивным движением. Эти рекламные щиты на несколько секунд создавали туман, чтобы пассажиры, ожидающие автобусов или вагонов метро, ​​могли освежиться в жаркие летние дни.

№ 4. Поделись кока-колой

Кампания «Поделись кока-колой» компании Coca-Cola в Австралии и США получила феноменальную оценку со стороны ее клиентской базы. Coke начала печатать фразу «Поделись кока-колой с…», за которой последовали 150 популярных имен в Австралии и 250 в США.

Позже кампания начала печатать тексты популярных песен на рынке США для кампании «Поделись кока-колой и песней».

№ 5. Facebook: Facebook IQ в прямом эфире

Эта экспериментальная маркетинговая кампания от Facebook помогла бизнесу понять поток покупок продуктов/услуг, когда клиенты используют социальные сети для совершения покупок.

Facebook сделал все это в физических розничных магазинах, к которым могут получить доступ деловые люди. Также было кафе в Instagram, полное селфи-зон и других возможностей для фото.

№ 6. Кампания Pay With a Photo от Google

В попытке продать свое фото-приложение Google выбрал улицы Остина, штат Техас. Там технический гигант выпустил множество торговых автоматов для продажи кексов под брендом Google Photos. Люди на улице могли получить кекс и заплатить за него, нажав на фотографию в приложении Google Фото.

Заключительные слова

Маркетинг вашего бренда, продукта, услуги или идеи необходим всегда, независимо от того, идет ли рынок вверх или вниз. Вы должны вложить маркетинговый бюджет в правильные кампании, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Эмпирический маркетинг заключается в том, чтобы привлечь максимальное внимание к вашим продуктам. В связи с тем, что многие страны сняли ограничения, введенные в связи с COVID-19, компании, занимающиеся организацией мероприятий, получают множество заказов на организацию личных маркетинговых мероприятий, на которых предприятия могут напрямую взаимодействовать со своими клиентами.

Вы можете использовать обширные знания по эмпирическому маркетингу, упомянутые в этой статье, чтобы стать более уверенным в себе в следующий раз, когда будете разрабатывать стратегию новой маркетинговой кампании.

Вас также может заинтересовать кампания видеомаркетинга.