Что такое видеоигры AAA (Triple-A)?

Возможно, вы уже слышали термин AAA или Triple-A video games раньше. Это высокобюджетные игры, рекламу которых вы видите по телевизору. Вот что они собой представляют и как они формируют игровую индустрию.

Блокбастеры, но для игр

Вы, наверное, раньше смотрели блокбастеры. Блокбастеры обычно имеют большие бюджеты, производственные группы из тысяч человек, именитые актеры и известные киностудии, которые их снимают. Кроме того, они, как правило, зарабатывают кучу денег, с каждым годом все больше и больше фильмов пересекает отметку в миллиард долларов. Видеоигры AAA (или Triple-A) для игрового мира являются тем же, чем блокбастеры для киноиндустрии.

Как и в блокбастерах, в них обычно участвуют огромные команды, работающие от нескольких месяцев до нескольких лет над созданием готового продукта, в крупной студии. Обычно за этим следует большая маркетинговая кампания с рекламой, которая появляется повсюду, а также длительный предварительный заказ, чтобы люди могли получить игру, как только она выйдет. Эти игры затем распространяются крупным известным издателем, таким как Nintendo, Sony, Activision или Electronic Arts.

Многие игры Triple-A также являются частью популярных франшиз. Подобно тому, как такие студии, как Disney или Warner Bros. каждый год создают фильмы с их значительными характеристиками, есть некоторые игровые серии, которые выпускают названия каждые несколько лет или даже ежегодно. Call of Duty, Battlefield, Mario и FIFA — все серии с регулярными новыми выпусками, которые часто бьют собственные рекорды продаж.

Игры Triple-A по сравнению с другими играми

Ведьмак 3 Ролевая игра Wild Hunt

Итак, как узнать, засчитывается ли игра как Triple-A? Даже не зная студии игры, первый идентификатор — это цена запуска. В настоящее время стандартная основная игра продается как в цифровом, так и в физическом виде по цене 60 долларов при запуске в Соединенных Штатах, причем эта сумма варьируется в зависимости от региона и страны. Хотя эта цена, безусловно, снизится со временем из-за продаж и пакетов, почти все основные выпуски начинаются с этой суммы. Сюда даже не входят такие вещи, как сезонный абонемент или загружаемый контент (DLC) в день запуска, которые могут увеличить его цену при покупке.

Далее идет масштаб игры. Хотя, несомненно, существует множество амбициозных и масштабных игр, не относящихся к категории AAA, ограниченный бюджет часто становится сдерживающим фактором для небольших игр. Во многих играх Triple-A, таких как Red Dead Redemption, The Witcher и Grand Theft Auto, есть тысячи часов контента и открытые карты, которые подчеркивают важность исследования. У них также часто есть потрясающее качество графики и анимация.

Еще один видимый показатель — размер команды. Если над игрой работают тысячи людей и несколько игровых компаний, скорее всего, это будет крупный студийный выпуск. Из-за масштаба и интенсивности издатели игр часто передают сторонним подрядчикам определенные аспекты игры, такие как 3D-анимация, моделирование, звуковой дизайн и онлайн-соединение.

На противоположной стороне монеты находятся независимые игры, в просторечии известные как инди-игры, которые финансируются независимо и создаются небольшими командами. Некоторые известные инди-игры, такие как Minecraft и Stardew Valley, были почти полностью созданы одним человеком. Обычно они короче, менее графически насыщены и стоят намного дешевле, чем игры Triple-A, при этом многие из них продаются от 10 до 40 долларов. Многие из них также не имеют физического выпуска, предпочитая чисто цифровое распространение.

Подмножество этих игр, известное как III или Triple-I, представляет собой крупномасштабную продукцию с обширной концепцией, созданную независимой студией. Такие игры, как Hellblade: Senua’s Sacrifice, No Man’s Sky и The Witness, представляют собой высококачественные игры, разработанные независимыми игровыми студиями.

Что такое игры «Triple-A Plus»?

В последние годы игровые журналисты также изобрели термин AAA + или Triple-A plus. Это игры с особенно большим бюджетом, которые продаются по более высокой цене и часто имеют дополнительную монетизацию внутри игры. Примерами их являются сезонные абонементы, загружаемые материалы и микротранзакции.

Футбольный матч FIFA 20

Ежегодные игровые франшизы, такие как FIFA и Call of Duty, часто специально предназначены для встроенных дополнительных покупок. Call of Duty продается с сезонным абонементом, который игроки должны покупать, чтобы играть в новые кампании, которые распространяются в течение года.

В ФИФА, с другой стороны, есть система микротранзакций, в которой вы можете открывать лутбоксы, чтобы разблокировать различные версии футболистов и собрать команду. Недавно они объявили, что общий доход от микротранзакций превысил миллиард долларов.

Будущее игр

Minecraft: игра с открытым миром

По мере того как игровое сообщество продолжает расти, будет расти и игровая индустрия. Каждый год выпускается все больше и больше крупных франшизных игр, и, хотя многие из них великолепны, есть некоторые причины для беспокойства. К ним относятся широкое распространение дополнительной монетизации и без того дорогих игр, а также тенденция студий выпускать очень похожие игры каждый год.

К счастью, растут и инди-игровые предприятия. Самая популярная игра в мире Minecraft была создана небольшой игровой студией, созданной одним человеком. Повсеместное распространение цифровых загрузок и рост таких платформ, как Steam и GOG, сделали отличные доступные игры более доступными, чем когда-либо.