Игры Gacha популярны среди мобильных геймеров во всем мире. Этот термин пришел из Японии, но игры распространились по всему миру. Вот как они работают и почему они вызывают такое привыкание!
Оглавление
Что такое игра Gacha?
Поскольку все больше людей начинают игры на своих телефонах, количество игр, которые хотят занять место на главном экране вашего телефона, увеличивается с каждым годом. Один из самых быстрорастущих жанров — игры «гача». Большинство из них поступают из Японии, и все они имеют похожие схемы монетизации.
Эти игры основаны на японском «Гашапон», Которые представляют собой торговые автоматы, выдающие маленькие капсулы с игрушкой внутри, похожие на игрушки Kinder Surprise. Когда вы кладете жетон в автомат, вы не знаете, какой предмет получите. Большая часть обращения заключается в том, чтобы открыть пакет и посмотреть, что внутри.
Аналогичным образом работают игры Gacha. Вы тратите деньги, чтобы открывать коробки или пакеты, или собирать предметы, карты и персонажей. Часто они взяты из популярной манги или аниме-франшизы. Затем вы используете их, чтобы сражаться с другими игроками и выполнять задания. Эти карты и персонажи также обычно имеют вариации, такие как звездный рейтинг или уровни.
Самые мощные и высокоуровневые предметы коллекционирования очень редки, и их трудно получить. Их получение может потребовать открытия тысяч ящиков и множества микротранзакций.
Gacha Mechanics
Игры Gacha имеют много общего с коллекционными карточными играми (ККИ). Как и CCG, предметы, которые вы можете получить во время вращения, напрямую влияют на ваш стиль игры. Многие коллекционирующие карточные игроки тратят огромные суммы денег на совершенствование своих колод и получение лучших видов карт.
Однако, в отличие от CCG, для которых вы можете покупать отдельные редкие карты у коллег-коллекционеров, в гача-игре обычно нет возможности приобрести отдельные предметы.
Процесс «вращения» похож на открытие ящика с добычей в западных играх. Однако, в отличие от игр гача, лутбоксы часто не являются основной игровой механикой; иногда они вообще не влияют на игровой процесс. Например, в шутере от первого лица Overwatch ящики для добычи содержат только косметические предметы, такие как костюмы и анимации.
Поскольку эта схема монетизации может применяться к любому типу игр, основная игровая механика этих игр может сильно различаться. Например, Puzzles and Dragons — это игра-головоломка на совпадение, а Final Fantasy Brave Exvius — пошаговая ролевая игра. Однако оба реализуют основанную на гача механику, когда дело касается набора способностей и персонажей.
Проблема Гача
Игры Gacha по самой своей природе очень случайны и часто побуждают игроков тратить деньги. Это делает их одними из самых захватывающих видов микротранзакций. Некоторые в индустрии называют их формой азартных игр без денежных выплат. Самые преданные гачи-геймеры могут потратить огромные суммы денег за короткий промежуток времени, пытаясь получить самые лучшие коллекционные предметы.
Еще один повод для беспокойства — отсутствие барьеров для входа. Поскольку большинство из них мобильные игры, дети могут легко играть и покупать булочки, не заметив родителей. Некоторых разработчиков даже обвиняли в намеренном искажении вероятности того, что игроки получат то, что они хотят. Они также подверглись критике за разработку своих пользовательских интерфейсов (UI), побуждающих игроков открывать множество последовательных капсул.
В 2012 году Япония запретила «полная гача»После нескольких вирусных случаев, когда несовершеннолетние тратят тысячи долларов. Полная гача — это схема монетизации, в которой игрок может получить редкие предметы, если он завершит большой набор других, более распространенных предметов. Это стимулировало огромное количество повторных бросков, так как игроки часто катали одни и те же предметы снова и снова.
Помимо Японии, в других странах действуют законы, защищающие игроков от такой вводящей в заблуждение практики. В некоторых европейских странах игры со случайными предметами, которые стоят денег, теперь должны раскрывать вероятность выпадения всех коллекционных предметов.
Будущее Гачи
В последние годы многие крупные медиа-компании в Японии, такие как Nintendo, Square Enix и Aniplex, превратили свои франшизы в игры gacha, чтобы извлечь выгоду из растущего рынка мобильных игр. Помимо получения прибыли, это способ удержать фанатов их игр от бренда.
Игры Gacha остаются очень популярными как в Японии, так и за ее пределами. Однако многие геймеры отметили, что с момента введения полного запрета на гача в Японии монетизация бесплатных игр стала менее вопиющей.