Что такое боке в фотографии и как его создать?

Боке — это термин, который часто используют фотографы. Это относится к форме и качеству нефокусной области на фотографии. Это наиболее заметно в том, как визуализируются зеркальные блики и точечные источники света, но оно присутствует везде.

Как произносится «боке»

Произносимый «бох-кех», этот термин происходит от японского слова «бокэ», что означает нечто близкое к размытию или дымке, хотя в нем гораздо больше нюансов. В 1997 году редактор Photo Techniques Майком Джонстоном добавил букву «h», так что письменная форма больше напоминала произношение.

Оба слога имеют одинаковое ударение — это не «бокэ» (рифмуется со словом «тыкать») или «бох-ки». «Бох-кай» довольно близок, поскольку, как и любой другой язык, японский имеет региональные вариации. Вы можете проверить это видео чтобы услышать правильный (и почти любой неправильный) способ сказать боке.

Глубина резкости и боке

Портрет женщины в пальто с отороченным мехом капюшоном с размытым фоном.Боке на заднем плане этого портрета.

Боке — это действительно субъективная оценка качества объективно не в фокусе областей изображения. Изображение, на котором расфокусированные области выглядят хорошо и добавляют эстетики, называется «хорошим боке».

Можно сказать, что изображение, на котором расфокусированная область отвлекает или отвлекает от эстетики, имеет «плохое боке». Опять же, поскольку это субъективно, люди могут не согласиться с тем, хорошее или плохое боке на фотографии.

Поскольку боке уместно только тогда, когда большие части изображения не в фокусе, это обычно связано с фотографией, в которой желательна малая глубина резкости, например портрет или фотография дикой природы. Это также связано с макросъемкой и спортивной фотографией, потому что это может быть побочным эффектом снаряжения или обстоятельств.

Конечно, изображение, снятое для любого стиля фотографии, может иметь боке. Позже мы подробнее рассмотрим качество боке, а пока поговорим о глубине резкости.

Портрет женщины слева с небольшой глубиной резкости и лыжника, спускающегося с горы справа, с большой глубиной резкости.

Глубина резкости — это приемлемая резкость для зрителя в фокальной плоскости. Это то, что определяет, что находится в фокусе или не в фокусе на изображении. На изображении с малой глубиной резкости, таком как портрет слева вверху, в фокусе находится только небольшая часть (в данном случае всего несколько миллиметров) фокальной плоскости. Вы заметите, что даже уши модели слегка размыты.

На изображении с большой глубиной резкости, как на фото справа вверху, все в фокусе. На глубину резкости влияют фокусное расстояние объектива, диафрагма, на которую установлен объектив, расстояние от объекта до камеры и размер сенсора камеры.

Для боке важно не столько то, что изображения имеют не в фокусе области, сколько то, как они отображаются. Когда что-то выходит за пределы глубины резкости, вместо того, чтобы воспроизводиться точно на датчике камеры, это воспроизводится в виде размытого круга.

Это явление называется «круг замешательства. » Это наиболее очевидно с точечными источниками света, поэтому свет и другие зеркальные блики так заметны, когда они не в фокусе.

Однако, как и во всем, что связано с оптикой, здесь есть немного больше нюансов. Точечные источники света только теоретически отображаются в виде кругов. Их внешний вид определяется конструкцией и конструкцией линз. Так что это также определяет качество боке.

Факторы, влияющие на боке

Несколько элементов дизайна линз влияют на то, как появляется боке. Первый — это количество лепестков диафрагмы в объективе. Те, у кого меньше лепестков диафрагмы, будут отображать больше многоугольных кругов путаницы. Например, объектив с семью лепестками диафрагмы дает семиугольник, а объектив с девятью (или более) более округлым боке.

Бокал для коктейлей на стойке с многоугольным боке посередине. Обратите внимание на многоугольное боке в круге.

На боке влияет и светосила объектива. Чем больше диафрагма, тем крупнее и округлее боке. При более узких апертурах форма радужной оболочки более выражена, будь то круг или многоугольник, а круги нерезкости будут меньше.

Собака катится по песку на пляже.На широкоугольной диафрагме f / 5,6 с обычным зум-объективом боке здесь менее выражено.

Сферическая аберрация присутствует во всех фотообъективах. Действия, которые вы предпринимаете для его исправления, также влияют на боке изображения. Линза, которая сильно корректирует сферическую аберрацию, будет иметь круги нерезкости, которые снаружи ярче, чем посередине, что называется эффектом «мыльного пузыря». Объектив, который меньше корректирует сферическую аберрацию, будет иметь противоположный эффект: круги нерезкости с яркими центрами и блеклыми краями.

Угол, под которым свет попадает в объектив, также влияет на боке. Ближе к краю изображения круги нерезкости часто отображаются скорее как эллипсы, чем как круги, что называется эффектом «кошачьего глаза». С некоторыми объективами эффект кошачьего глаза настолько силен, что боке выглядит так, будто оно закручивается по кругу.

Хорошее боке, плохое боке, некрасивое боке

Наверное, сейчас это довольно ясно, но фотографы без ума от боке. Существует много дискуссий о том, что делает боке хорошим или плохим, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Боке — это субъективная оценка качества объективно не в фокусе областей изображения. Хорошее боке не обязательно дает хороший снимок. Скучный объект с приятным боке все равно сделает скучный снимок, а области вне фокуса будут выглядеть просто достойно.

Избегайте всегда использовать самую широкую диафрагму только для того, чтобы преследовать боке, думая, что это улучшит ваши изображения — это гораздо больше, чем это.

Черно-белый портрет женщины с фоном боке.

Фотограф — вот что делает боке хорошим или плохим. Некоторые люди ненавидят эффект мыльных пузырей, а другие покупают линзы специально для его создания. Как правило, гладкое круговое боке лучше выглядит, потому что оно меньше всего отвлекает от объекта.

По нашему мнению, изображение выше имеет то, что мы считаем хорошим боке, а изображение ниже — плохим. Расфокусированные области слишком текстурированы и бросаются в глаза, а эффект мыльных пузырей очень бросается в глаза.

Портрет человека с плохим, отвлекающим фоном боке.

Получение боке на ваших изображениях

Хотя обычно мы не рекомендуем делать снимки только с размытым фоном (на данный момент это немного клише). Есть кое-что, что вы можете сделать, если хотите улучшить качество боке на своих изображениях или, по крайней мере, иметь более творческий контроль над ним.

Использование фиксированного объектива с широкой максимальной диафрагмой дает вам более приятное боке, чем бытовые зум-объективы, особенно если они предназначены для портретной или макросъемки.

Портрет женщины в туннеле на размытом фоне.

Снимайте с максимально широкой диафрагмой, чтобы объект оставался полностью в фокусе. Иногда это означает широкую диафрагму, но в других случаях вам нужно использовать немного более узкую диафрагму, чтобы получить все, что вы хотите, резкое.

Подумайте и о своем прошлом. Точечный свет и яркие зеркальные блики (например, капли дождя, отраженные от листьев) обеспечивают наиболее четкое боке, в то время как темные тени имеют тенденцию отображаться нечетко.

Кроме того, если вы сделаете расстояние между объектом и фоном как можно большим, это даст вам самый размытый фон и, следовательно, более плавное боке. Более длинные телеобъективы также увеличивают этот эффект, если вы можете поддерживать хорошее расстояние между объектом и фоном.

Черно-белый портрет женщины с полностью размытым фоном.

Также важно научиться точно фокусировать камеру. Некоторые ситуации, которые приводят к хорошему боке, плохо сказываются на системе автофокусировки вашей камеры.

Экспериментируйте и экспериментируйте. Получение хорошего боке — одна из тех вещей, которым вы действительно можете научиться, только делая, потому что это субъективно.

Почему ваш смартфон имитирует боке

Портрет мужчины с фальшивым боке на заднем плане.

Большинство современных смартфонов имеют портретный режим, который, помимо прочего, размывает фон, чтобы имитировать боке широкоугольного объектива. Хорошо выглядит эффект или нет — решать вам, но интересно, почему его нужно подделывать.

Опять же, чтобы добиться хорошего боке, необходимо, чтобы части переднего или заднего плана были не в фокусе. Как мы уже говорили выше, диафрагма, фокусное расстояние и размер сенсора влияют на глубину резкости.

В то время как камеры смартфонов имеют широкую фиксированную диафрагму (часто f / 1,8 или f / 2,0), фокусное расстояние линз действительно короткое (обычно от 2 до 6 мм). Поскольку у них также очень маленькие сенсоры, кроп-фактор означает, что они имеют тот же угол обзора, что и у широкоугольных или обычных объективов на полнокадровой зеркальной фотокамере.

Но вот загвоздка: кроп-фактор влияет только на видимое поле зрения, а не на глубину резкости. Имеет значение фактическое фокусное расстояние объектива, а на смартфонах объективы имеют очень короткие фокусные расстояния. Это, в свою очередь, означает очень большую глубину резкости и, следовательно, отсутствие боке.