От искусной настойчивости к мастерской адаптации

Изучите различные типы стилей общения, чтобы значительно улучшить свое профессиональное и личное взаимодействие с другими людьми.

Коммуникабельность – это незаменимое качество, которое вы должны развивать. Это особенно важно, если вы хотите поставить себя на руководящую должность, например, руководителя группы, менеджера и т. д.

Чтобы приспособиться к искусному общению, вы должны сначала знать все типы стилей общения и их характеристики. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы стать мастером общения в офисе или за его пределами.

Что такое стиль общения?

Стиль общения относится к уникальному способу, которым люди выражают себя, передают информацию и взаимодействуют с другими. Он состоит из различных методов, шаблонов, предпочтений и языка тела, которые люди используют при общении. Выбранный стиль общения определяет, как вы отправляете и получаете сообщения.

Стили общения могут значительно различаться от человека к человеку. Вы отличаетесь от своего коллеги или друга множеством факторов, таких как воспитание, культурное происхождение, личностные качества и жизненный опыт. Соответственно, вы разрабатываете стандарт общения и приносите его на работу или в другие общественные места.

Почему важно изучать стили общения?

Основная причина, по которой нужно узнать о нескольких стилях общения и о том, как их практиковать, — это улучшить свои коммуникативные навыки. Если вы готовитесь к профессии, вы должны научиться по-разному передавать одно и то же мнение.

Предположим, вы со своими друзьями и хотите, чтобы они согласились с одним из ваших предложений относительно предстоящего похода. Здесь вы можете говорить вслух, так как ситуация неформальная, и ваши друзья знают, что вы не хотите причинить вреда.

Теперь перейдем к официальной обстановке, например, к деловой встрече. Вы хотите, чтобы другие заинтересованные лица отдела продаж и маркетинга рассмотрели ваше предложение по продвижению продукта. Здесь вы не должны становиться самым громким голосом. Чтобы узнать, как вести себя в такой ситуации, узнайте больше в разделе вариантов стиля общения ниже.

Типы стилей общения

В этой области было проведено много исследований, чтобы понять, классифицировать и организовать то, как люди общаются. Пожалуй, самая популярная модель стилей общения, которой следуют терапевты и бизнес-тренеры, — это та, которую изложил американский исследователь тревожности Эдмунд Борн в своей книге «Рабочая тетрадь по тревожности и фобиям». Он был опубликован в 1990 году и с тех пор стал золотым стандартом для измерения моделей коммуникации на рабочем месте или в других профессиональных местах.

Найдите эти пять различных способов общения в деталях ниже:

Напористый

Напористый стиль общения требует, чтобы вы были прямолинейны, но не грубили в разговоре. Доверие играет ключевую роль в таком способе общения. Вы должны четко выражать свои мысли и требования, слушая других. Все дело в уравновешивании компромиссов и соглашений.

Если вы практикуете уверенное общение, вы не должны позволять своим эмоциям влиять на то, как вы общаетесь. Вы останетесь оптимистичным, позитивным, спокойным и сосредоточитесь на поиске решений, а не на спорах. Более того, вы прислушиваетесь ко всем точкам зрения, но также отдаете приоритет своему собственному мнению и желаниям.

Характеристики

  • Достигайте целей, не причиняя вреда другим
  • Уважайте права других
  • Открыт для обратной связи и комплиментов
  • Умеренный зрительный контакт
  • Вы должны быть в расслабленной, высокой и симметрично сбалансированной позе.

Пример

Вы давно отправили задачу, но утверждающий не выполняет ее, а вы говорите следующее:

«Не могли бы вы проверить мою заявку? Я стараюсь придерживаться графика».

Сабмиссивный или пассивный

Покорный стиль общения — это способ приспособиться к суждению других или сказать о своем, а свои мысли оставить в последнем ряду. Когда вы общаетесь пассивно, вы, как правило, позволяете более напористым или агрессивным людям взять на себя ответственность.

Поскольку вам может не нравиться конфликт, старайтесь избегать споров, тем самым задевая чувства других людей по отношению к вам. Агрессивные и пассивно-агрессивные коммуникаторы дополнят ваш стиль общения. Однако люди не заметят ваше мнение и требования, если вы не выскажете их вслух. Вы также можете испытывать чувство обиды из-за нерешительности в выражении собственных мыслей, симпатий, антипатий и желаний.

Характеристики

  • Вы чувствуете стыд или извинения, когда спрашиваете, что причитается
  • Вы не хотите никакой конфронтации
  • Отказ от собственных идей, предложений, желаний и предпочтений
  • Тихий
  • Ваша поза либо искривлена, либо извивается
  • Вы избегаете зрительного контакта
  • Часто старайтесь казаться меньше других, сжимая себя.

Пример

Руководитель вашей команды обсуждает с вами дизайн продукта и делится своей идеей. В этом сценарии вы говорите следующее:

«Ваша идея великолепна! Со мной все в порядке».

агрессивный

Когда в вашем разговоре используются следующие тона или слова, которые означают одно и то же, ваш стиль общения агрессивен:

  • Споры с другой стороной
  • Попытка запугать
  • вести себя враждебно

Когда вы общаетесь в этом режиме, вы цените свое мнение и идеи выше всех в комнате. Кроме того, ваше намерение состоит в том, чтобы выиграть каждую ситуацию. В большинстве случаев вы можете не уважать права всех остальных в отношении обсуждаемого вами вопроса.

Агрессивные коммуникаторы игнорируют мнение других. Они немедленно уничтожат любого, кто попытается отстаивать независимое мнение по этому вопросу. Таким образом, другие чувствуют себя незначительными, запуганными и игнорируемыми, когда в комнате присутствует агрессивный оратор.

Характеристики

  • Тон разговора громкий, угрожающий и враждебный
  • Всегда хочу побеждать
  • Станьте выше или крупнее остальных в комнате
  • Морщинистые лбы и брови часто сведены вместе
  • Непредсказуемое поведение, в основном запугивание
  • Навешивание ярлыков

Пример

Агрессивный коммуникатор вместе с вами разрабатывает программный код. Вы пытались импровизировать над ними, а они говорят следующее:

«Посмотрите, что вы сделали. Вы сломали программу! Я был прав все это время».

Пассивно-агрессивный

Пассивно-агрессивный стиль общения сочетает в себе аспекты пассивности и агрессивности в разговоре. Люди, использующие этот стиль, могут казаться молчаливыми и хладнокровными на первый взгляд, но внутри они действительно разочарованы. Они выражают такое разочарование, распространяя слухи, становясь саркастичными, сплетничая и пытаясь показать свое превосходство.

Вместо того, чтобы открыто выражать свою неприязнь, пассивно-агрессивные коммуникаторы действуют скрытно. Они могут попытаться саботировать вашу работу в скрытом режиме или распространить среди команды слухи о том, что ваша идея провалилась. Если команда обнаружит такую ​​деятельность, никто не захочет работать в команде, если только такие актеры не выйдут из игры.

Характеристики

  • Агрессивность молчит
  • Часто жалуется другим на свою работу или идею
  • Ведите себя вежливо перед вами
  • Непродуктивна ли критика в ваше отсутствие
  • Тон приятный и спокойный
  • Выражение лица наивно

Пример

Руководитель вашей команды принял вашу идею дизайна продукта. В ваше отсутствие пассивно-агрессивный коммуникатор может сказать руководителю команды что-то вроде этого:

Идея Джерри не уникальна. Я видел, что он скопировал его у нашего конкурента. Не обвиняйте меня в том, что я не давал вам чаевых перед реализацией этого дизайна.

Манипулятивный

Вы будете скрывать свои намерения в разговоре, если придерживаетесь манипулятивного стиля общения. Вы четко знаете, что вам нужно, и вы тоже способны пробиваться. Но вы будете пытаться обманом заставить других потерпеть неудачу, особенно если их цели совпадают с вашими. Кроме того, вы также предпочтете влиять на других, чтобы они действовали определенным образом, что помогает вашей цели. Наконец, вы должны просить об одолжении или вещах косвенно.

Характеристики

  • Намерения неясны, редко выражают истинные намерения
  • Тон может быть как завистливым, так и покровительственным.
  • Часто выражают чувство поражения или беспомощности

Пример

Ваш коллега посещал тренировку, но вы забыли. Когда вы спрашивали, почему вам не напомнили, они отвечали так:

Я думал, вам не интересна эта тема. Кроме того, тренер не очень хорошо объяснил тему.

Важность понимания стилей общения на рабочем месте

Понимание различных способов общения людей на работе может принести вам большую пользу. Это позволяет вам и вашей команде эффективно сотрудничать, используя методы коммуникации, понятные каждому. Когда вы обладаете знаниями и адаптируетесь к различным стилям общения, вы можете предотвратить недопонимание, построить более крепкие отношения и достичь большего вместе.

В долгосрочной перспективе овладение своим стилем общения имеет большое значение для продвижения по карьерной лестнице. Это повышает вашу видимость, надежность и положительное влияние. Наличие четкого и эффективного стиля общения дает вам возможность уверенно выражать свои мысли и достижения, позволяя вам выделиться и получить признание ваших коллег, руководителей и лиц, принимающих решения.

Как стили общения влияют на культуру рабочего места

Различные методы коммуникации по-разному влияют на рабочее место, и они приведены ниже:

Коммуникационный разрыв

Пассивный стиль общения создаст путаницу и приведет к потере рабочего времени. Ваши подчиненные не будут четко сообщать о проблемах и предпочитают скрывать их до тех пор, пока вы не расследуете их. В качестве альтернативы, как член команды, вы можете не получить должной поддержки от своего руководителя до тех пор, пока вы оба не станете настойчивыми.

Неудобно говорить

Если кто-то на рабочем месте слишком агрессивен в общении, окружающие будут чувствовать себя некомфортно рядом с этим человеком. Тем не менее, руководители групп и менеджеры могут проявлять некоторую агрессивность, когда обращаются к производственным, операционным или отделам продаж и маркетинга, которые нуждаются в мотивации.

Решение конфликта

При посредничестве в разрешении конфликтов между сотрудниками или членами команды важно продемонстрировать навыки решения проблем, эмпатию и уверенность в себе. Избегайте использования агрессивных, пассивных или пассивно-агрессивных способов общения во время конфликтов. Вместо этого старайтесь быть настойчивым и тактичным, находя баланс, который позволяет эффективно решать проблемы, сохраняя при этом уважительное общение.

Прозрачное общение

Когда бизнес-организация следует напористому стилю общения, вы почувствуете, что знаете то, что вам нужно знать. Это поможет вам позитивно относиться к бизнесу и добиться наилучших результатов.

Создание инклюзивной рабочей среды

Если вы поощряете инклюзивность и уважение на рабочем месте, ваш стиль общения будет говорить сам за себя. Когда вы активно слушаете, проявляете сочувствие и цените различные точки зрения, это способствует инклюзивной культуре на рабочем месте. Относясь к другим с уважением, независимо от их положения или происхождения, вы способствуете сильной командной работе.

Стратегии улучшения вашего стиля общения

Улучшить свой стиль общения означает стать напористым на рабочем месте или в других общественных местах. Кроме того, вы должны убедиться, что вы не обесцениваете свои интересы в разговоре. Ниже вы найдете несколько проверенных стратегий, которые помогут вам стать эффективным коммуникатором:

№1. Станьте самосознательными

Развивайте понимание своих собственных потребностей, эмоций и моделей общения. Распознавайте любые склонности к пассивности или агрессии и стремитесь развивать напористость.

№ 2. Быстро переходи к делу

Практикуйтесь в прямом и уважительном выражении своих мыслей, мнений и потребностей. Используйте ясный и лаконичный язык, сосредоточив внимание на конкретном сообщении, которое вы хотите передать.

№3. Слушайте других, когда они говорят

Уделите все свое внимание говорящему, демонстрируя сочувствие и понимание. Слушайте активно, не перебивая, и проявляйте неподдельный интерес к их точке зрения.

№ 4. Часто начинайте предложения с «я»

Сформулируйте свои утверждения, используя «я», чтобы взять на себя ответственность за свои чувства и мнения. Например, вместо обвинительных или обобщающих утверждений говорите «я чувствую» или «я думаю».

№ 5. Определить границы

Четко определите и сообщите о своих границах и ожиданиях. Будьте настойчивы, говоря «нет», когда это необходимо, и уважайте потребности других.

№ 6. Помните о невербальном общении

Внимательно следите за своим языком тела, тоном и выражением лица при общении. Они должны быть вежливы любой ценой. Кроме того, поддерживайте хороший зрительный контакт, используйте уверенный тон и демонстрируйте гибкий язык тела.

№ 7. Будьте решателем проблем или продвигайте то же самое

Мастер и искусный коммуникатор никогда не станет слишком долго обвинять. Вместо этого вы будете искать точки соприкосновения в дебатах и ​​приветствовать предложения по решению проблемы.

Вы не можете отменить, когда кто-то наносит ущерб бизнесу. Лучшее, что вы можете сделать, — это выбрать подходящую стратегию, чтобы свести к минимуму ущерб и восстановить результаты бизнеса.

Подведение итогов

Теперь, когда вы знаете пять основных стилей общения, крайне важно развивать самосознание. Кроме того, вы должны выяснить свои поведенческие модели и индивидуальные требования, прежде чем общаться с кем-либо.

Затем попробуйте технику уверенного общения, чтобы уверенно выразить свои мысли и требования другой стороны.

Если ваша цель состоит в том, чтобы расти в своей карьере, оставаться здоровым, заботиться о семье или управлять финансами, эффективное общение является ключом ко всему этому.

Успешное общение не означает говорить громче всех, иметь последнее слово или избегать конфликтов. Последнее слово заключается в том, что вы достигаете диалога с другой стороной и заключаете сделку — будь то деловая встреча или домашняя вечеринка!

Кроме того, ознакомьтесь с этими платформами для общения сотрудников для вашего бизнеса или команды.