Как это помогает росту сотрудников и бизнеса

Оценка производительности или обзор производительности — это систематический метод оценки и документирования производительности сотрудника. Это субъективный метод выяснения сильных и слабых сторон сотрудников, а также их поведения и отношения к достижению целей организации.

Как правило, оценка эффективности проводится менеджерами или непосредственными менеджерами, а отчет представляется генеральным директорам компании, чтобы они могли принимать решения в интересах организации.

Для оценки необходимо установить конкретный критерий, поскольку каждый сотрудник различен, поэтому в этой статье мы обсудим, как провести наилучшую оценку эффективности и инструменты, которые помогут во всем процессе.

Важность оценки эффективности

Следование лучшим практикам служебной аттестации в организации создает здоровые отношения между сотрудниками и бизнесом. Это помогает им понять, как они работают в соответствии с ожиданиями и бизнес-целями и как их работа способствует успеху организации.

Лучшие оценки производительности побуждают сотрудников расставлять приоритеты и выполнять работу вовремя. Это приносит пользу организациям и сотрудникам, увеличивая взаимопонимание между руководством и сотрудниками. Это повышает удовлетворенность работой, лояльность к работодателю и моральный дух сотрудников, тем самым повышая производительность.

Лучшие практики эффективной оценки эффективности

Эффективная оценка эффективности имеет решающее значение для успеха сотрудников и организации. Вот несколько советов, которые помогут вам следовать передовым практикам оценки постоянства:

  • Создайте эффективную систему управления оценкой эффективности: от собеседований с потенциальными сотрудниками до консультирования, обучения и выявления лучших сотрудников.
  • Обучите менеджеров оценивать работу сотрудников на основе различных факторов и регулярно предоставлять им ценную обратную связь.
  • Мотивируйте сотрудников активно участвовать во всем процессе аттестации. Поощряйте их получать и оставлять отзывы, задавать вопросы, бросать вызов, обсуждать цели и т. д.
  • Менеджеры должны быть обучены предоставлять конструктивную и правильную обратную связь. Неправильная обратная связь может создать ситуацию путаницы и предвзятости. Им следует подумать о том, как сотрудники могут интерпретировать их отзывы.
  • Вместо того, чтобы следовать критериям оценки эффективности работы всех сотрудников, оценивайте их на основе их должностей. Менеджерам будет проще предоставлять конкретную и содержательную обратную связь.
  • Менеджеры будут создавать безопасное место для сотрудников, создавая им комфортные условия и прислушиваясь к ним.

Методы оценки эффективности

Ниже приведены некоторые методы оценки эффективности:

№1. Оценка на 360 градусов

Обратная связь 360 градусов — один из методов оценки эффективности, с помощью которого сотрудники узнают о своих сильных и слабых сторонах. Этот метод предполагает анкетирование коллег или клиентов сотрудников.

Самое приятное в этом методе то, что имя секрета закодировано, так что менеджеры могут анонимно получать все отзывы своих сотрудников об их личности, поведении и т. д.

Преимущества:

  • Сотрудники узнают, что о них думают коллеги (не зная их имен) и как их поведение влияет на других.
  • Это вселяет уверенность в сотрудников, поскольку обратная связь проясняет отношения между ними.
  • В этом методе присутствует анонимность, что помогает сотрудникам свободно делиться отзывами.

№2. Управление по целям

Это современный метод оценки эффективности, при котором работник и руководитель занимаются постановкой целей и их достижением в определенный период. Выгодно, когда сотрудники участвуют в постановке целей, так как у них больше шансов их достичь.

О сотрудниках судят по их результатам в конце периода, а их успехи вознаграждаются продвижением по службе или повышением заработной платы. Этот процесс оценки помогает организации достичь своей цели и процесса оценки.

Преимущества:

  • Этот метод повышает вовлеченность и приверженность сотрудника, тем самым повышая его уверенность в работе.
  • Сотрудники могут использовать свое образование, навыки и опыт для достижения целей организации.
  • Руководство обеспечивает регулярную обратную связь и признание сотрудников на объективной основе, повышая их моральный дух и давая им почувствовать свое присутствие в компании.
  • Менеджеры могут напрямую общаться со своими сотрудниками и выражать им свои ожидания.
  • Сотрудники также могут поделиться своими рабочими проблемами и инновационными идеями.

№3. Психологическая оценка

Этот метод оценки эффективности определяет скрытые таланты сотрудника. Это означает, что организация фокусируется на будущих результатах, а не на прошлых результатах. Организации могут ставить свои цели, анализируя потенциал своих сотрудников.

Этот метод собирает информацию посредством глубинных интервью, психологических оценок и других методов сбора информации, чтобы полностью понять эмоциональные, интеллектуальные и социальные черты сотрудника.

Основными компонентами анализа являются навыки межличностного общения, когнитивные способности, интеллектуальные качества, лидерские качества, личностные качества, эмоциональный коэффициент и другие связанные навыки.

Преимущества:

  • Это дает ценную информацию о сотруднике, которая отражает его потенциал для будущей работы.
  • Сотрудники могут поделиться своими текущими проблемами, которые могут привести к более серьезным проблемам в будущем.
  • Получая представление о перспективах и производительности, организации могут создать позитивное и продуктивное рабочее место для своих сотрудников.

№4. Поведенчески привязанная рейтинговая шкала (BARS)

Метод поведенческой рейтинговой шкалы обеспечивает качественные и количественные преимущества оценки эффективности. Этот метод сравнивает производительность сотрудников с конкретными примерами, а затем оценивает их поведение по шкале.

Каждый уровень рейтинговой шкалы состоит из нескольких высказываний, которые сотрудники делают в ходе своей работы. Он сравнивает производительность отдельного сотрудника с общим стандартным уровнем, чтобы определить, компетентны ли сотрудники.

Преимущества:

  • Руководители могут ставить задачи сотрудникам, просматривая их рейтинги на БАРС.
  • Он обеспечивает точную обратную связь, а не просто анализ высказываний других.
  • Организации могут увидеть потенциал сотрудников, сравнив их со стандартным уровнем. Это помогает им определить, способен ли сотрудник выполнять эту роль.

№5. Метод учета человеческих ресурсов

Метод учета человеческих ресурсов — это метод оценки эффективности, ориентированный на затраты организации. Он измеряет и анализирует денежную выгоду, которую сотрудник получает от своей работы в компании.

Организация сравнивает его с финансовыми выгодами, предлагаемыми сотруднику, чтобы выяснить, приносит ли это пользу организации. При анализе экономической эффективности сотрудника учитываются средняя цена услуги за единицу, качество, накладные расходы, межличностные отношения и многие другие факторы.

Выгода:

  • Он измеряет стоимость и ценность в денежном выражении, которые сотрудники отдают организациям.
  • Этот метод укрепляет доверие сотрудников, поскольку они осознают свою ценность для организации.
  • Это дает организации наиболее точную, ценную и надежную финансовую информацию. Они узнают, где можно улучшиться, чтобы увеличить денежный поток компании.
  • Когда организации полностью осознают ценность своих сотрудников, они могут использовать свои человеческие ресурсы наилучшим образом.

№6. Метод парного сравнения

Метод парного сравнения – сложный, но традиционный метод оценки эффективности. Организации сравнивают своих сотрудников друг с другом в команде.

Организация определяет, какой сотрудник работает лучше или хуже в команде. Все сотрудники сравнивают и оценивают друг друга, пока не выйдет последний человек. Однако этот метод может отпугнуть некоторых сотрудников.

Преимущества:

  • Этот метод измеряет способности, навыки, опыт и способность работать в команде сотрудника.
  • Выгодно тому институту, где число сотрудников превышает штатные должности.
  • Метод парного сравнения позволяет менеджерам назначать задачи в соответствии со способностями сотрудника, показанными в ранге.

Преимущества оценки эффективности

Организации проводят аттестацию эффективности в интересах своих сотрудников и организаций; это помогает им лучше узнать своих сотрудников. Руководители выясняют сильные и слабые стороны своих сотрудников с помощью различных методов оценки.

Польза аттестации для сотрудников

  • Оценка эффективности помогает сотрудникам расти, поскольку они узнают о своих сильных и слабых сторонах. Они могут работать над своими слабостями, позволяя сотрудникам повысить свою эффективность и производительность.
  • Метод оценки дает сотруднику соответствующую обратную связь, которая мотивирует его работать лучше, чем раньше. Сотрудники получают стимул за свою работу на основе аттестации, поскольку она показывает, какой сотрудник работает точно и быстро для достижения своей цели.
  • Регулярные обзоры производительности повышают вовлеченность сотрудников, что приводит к позитивному мышлению сотрудников.

Преимущества аттестации для организации

  • Оценка эффективности помогает организациям определить, какой сотрудник нуждается в обучении для выполнения своей задачи. Например, если их сотрудники не смогут достичь цели, они разработают программу обучения для повышения их эффективности.
  • Оценка эффективности организации помогает менеджеру установить предел ожиданий от сотрудников, поскольку это показывает способности человека. Менеджеры могут давать сотрудникам ежедневные должностные обязанности и задачи в соответствии с их предыдущими достижениями.
  • Оценка эффективности помогает определить цели организации на будущее, чтобы менеджеры могли изучить предыдущие результаты и понять, как работает текущая компания.
  • Это также помогает менеджерам назначать задачи наиболее подходящим сотрудникам на основе их знаний, способностей и навыков. Все эти качества проявляются благодаря аттестации сотрудников.

Программное обеспечение для анализа производительности

Вот некоторые инструменты, которые помогут вам в процессе оценки эффективности:

№1. стремительный

Leapsome — это централизованная платформа для управления производительностью и развития. Это помогает сотрудникам расти и позволяет менеджерам стать лучшими лидерами. Компании могут создать отличное место для работы с помощью этой платформы для поддержки людей.

Функции:

  • Он обеспечивает производительность и обзоры на 360° для оценки компетенций и отслеживания развития, что ведет к успеху.
  • Это позволяет ставить цели, создавая согласованность и подотчетность во всей организации.
  • Он измеряет культуру компании с помощью опросов вовлеченности сотрудников, чтобы получить ценную информацию.
  • Он предлагает настраиваемые пути обучения для адаптации и развития, чтобы поддерживать конкурентоспособность вашей компании.
  • Это способствует удержанию сотрудников за счет оптимизированных процессов компенсации и продвижения по службе.

Цены на Leapsome начинаются с 8 долларов США в месяц за пользователя, при этом вы получаете многоязычную платформу (более 13 языков), сертифицированную по стандарту ISO 27001 и соответствующую требованиям GDPR, единый вход и шифрование, выделенную поддержку клиентов и легкую интеграцию.

№2. Зохо Люди

Зохо Люди разработан для повышения производительности сотрудников, оптимизации процессов управления персоналом и улучшения удержания сотрудников. Zoho позволяет своим пользователям отслеживать и систематизировать посещаемость, оценки производительности и данные о сотрудниках, благодаря чему менеджеры могут управлять своим персоналом из любого места. Платформа построена на базе облачной инфраструктуры с круглосуточным мониторингом и работоспособностью 99,9%.

Функции

  • Платформа имеет систему управления базой данных сотрудников, которая позволяет менеджерам вести учет всех сотрудников в одном месте.
  • В Zoho есть все эффективные инструменты управления персоналом, которые позволяют сотрудникам быть в курсе событий и повышать продуктивность, такие как адаптация, отслеживание посещаемости, отслеживание отпусков, отслеживание времени и обработка графиков смен.
  • Он предоставляет корпоративную систему управления обучением (CLMS), которая помогает менеджерам легко создавать и управлять программами обучения своей организации, создавать курсы, отслеживать прогресс сотрудников и поддерживать свою команду в освоении новых навыков.
  • Платформа предлагает систему управления делами, позволяющую сотрудникам беспрепятственно связываться с отделом кадров. Они могут инициировать запросы, а отдел кадров всегда может сортировать, отслеживать и оперативно решать проблемы.
  • Он помогает предприятиям исключить посредников благодаря своей функции, благодаря которой сотрудники могут вести свои записи, заполнять свои данные, подавать заявления на отпуск и подавать разрешения.

Платформа предлагает пять планов с 30-дневной бесплатной пробной версией: базовый план HR (0,72 доллара США в месяц), профессиональный план (1,44 доллара США в месяц), премиальный план (2,16 доллара США в месяц), корпоративный план (2,88 доллара США в месяц), человек плюс (5,41 доллара в месяц).

№3. Пайкор

Paycor — это платформа управления персоналом, которая модернизирует управление персоналом: от набора, адаптации и расчета заработной платы до развития карьеры и удержания сотрудников. На этой платформе разрабатываются планы, которые помогают развивать людей, помогают им реализовать свой потенциал и сделать следующие шаги в карьере.

Функции

  • Специалисты по персоналу могут получать доступ, редактировать или обновлять всю информацию о сотрудниках в одном месте, включая табели учета рабочего времени, ставки заработной платы, контактную информацию и многое другое.
  • Они могут автоматически сохранять отзывы после собеседования с помощью простой в использовании функции оценки.
  • HR-специалисты могут получить доступ к данным и анализу, необходимым для создания и поддержания культуры высокого доверия, которая напрямую влияет на производительность.
  • Они могут планировать вознаграждение, поскольку надежные инструменты аналитики помогают им отслеживать справедливость оплаты труда и анализировать тенденции вознаграждения.
  • Финансовые директора могут создать конкурентоспособную практику оплаты труда, которая увеличит шансы найти хороших кандидатов и мотивировать лучших сотрудников.

Paycor позволяет финансовым руководителям анализировать численность персонала, отслеживать текучесть кадров и определять, какие факторы вызывают изменения в их рабочей силе.

Заключение

Процесс оценки организации приводит к лучшему управлению сотрудниками. Они узнают сильные и слабые стороны своего сотрудника, а также могут организовать программу обучения для большей эффективности.

Важный инструмент организации оценивает производительность команды и ее приверженность достижению цели. Эта краткосрочная оценка приводит к успеху в достижении будущих целей и дает менеджерам хорошую почву для размышлений о своих способностях, что определяет цели для организации.

Вы также можете изучить лучшее программное обеспечение для мониторинга сотрудников для повышения производительности труда.