Как преступники заказывают телефоны на ваше имя (и как их остановить)

Растет число случаев кражи телефонов нового типа. Вместо того, чтобы красть телефоны прямо у вас, воры выдают себя за вас, чтобы получить у вашего оператора сотовой связи новые смартфоны и выставить счет. Вот что происходит.

Что такое взлом аккаунта?

Открытая кража смартфона становится все труднее и менее прибыльной. Мы более осторожны с нашими телефонами, чем раньше, и — начиная с iPhone — все больше смартфонов предлагают шифрование и инструменты для утери телефона из коробки. Итак, некоторые преступники приняли новую тактику. Вместо того, чтобы возиться с украденными телефонами и беспокоиться о проблемах с активацией, они выдают себя за вас и заказывают новые телефоны в вашей учетной записи.

Мошенничество хорошо работает по разным причинам. Преступник может воспользоваться любыми телефонными сделками, на которые имеет право ваша учетная запись, заплатив как можно меньше авансом (возможно, даже совсем ничего), и вы можете не заметить этого, пока не станет слишком поздно. Обновление существующих линий — более заметный метод, потому что ваши телефоны перестают работать, поэтому некоторые преступники вместо этого добавляют новые линии. С этим маршрутом вы можете не осознавать, что произошло, до тех пор, пока не придет следующий счет. А если у вас настроена автоматическая оплата телефонного счета, вы можете пропустить ее дольше.

В некоторых случаях дело не в том, чтобы украсть телефоны. Преступники могут модернизировать ваши линии, чтобы получить ваш номер путем замены SIM-карты. Ваш номер телефона передается на имеющийся у них телефон, который затем они могут использовать для взлома любых учетных записей, которые используют ваш номер телефона в качестве средства восстановления.

Как преступники взламывают учетные записи сотовых телефонов

Слова

На этом этапе вы можете задаться вопросом, как преступник может покупать смартфоны с чужой учетной записью. К сожалению, мы нашли более одного ответа на этот вопрос.

Иногда злоумышленник крадет вашу личность, создает поддельное удостоверение личности с вашим именем и своей фотографией, а затем идет в розничный магазин, чтобы купить телефоны. Вы можете подумать, что этот метод может применяться только рядом с тем местом, где вы находитесь, но, поскольку Лорри КранорКак выяснил бывший главный технолог FTC, это совсем не так. Она обнаружила, что ее телефоны отключились после того, как кто-то, представившийся ей за несколько штатов, перешел на новые айфоны. Вы можете найти похожие жалобы на форумы операторов связи также.

В 2017 г. Полиция Кливленда арестовала троих мужчин после того, как они связали их с кражей сотовых телефонов на сумму 65 000 долларов, в основном с использованием поддельных идентификаторов.

В других случаях используется простая тактика фишинга. В начале 2019 года клиенты Verizon во Флориде начали получать звонки о подозрениях в мошенничестве. Представитель сообщил жертвам, что им необходимо подтвердить свою личность, и для этого Verizon отправит PIN-код. Затем им нужно будет прочитать PIN-код человеку по телефону.

Но человек по телефону не был сотрудником Verizon. Это был мошенник, о котором только что предупредили жертву. В этом случае вор создал настоящий PIN-код Verizon, скорее всего, с помощью процесса восстановления учетной записи. Когда жертва получила PIN-код и передала его, они предоставили преступнику те самые данные, которые необходимы для входа в аккаунт и заказа новых смартфонов. К счастью, сотрудники Verizon заметили другие красные флажки и вызвали полицию, но это не всегда происходит.

В конце 2018 г. двенадцать человек были обвинены взлома учетных записей людей в Интернете, добавления или обновления линий, а затем доставки нового оборудования в другое место. Предполагается, что до того, как их поймала полиция, преступникам удалось получить устройства на сумму более 1 миллиона долларов. Они использовали информацию, купленную в даркнете в результате утечки данных, или, в некоторых случаях, отправляли фишинговые сообщения для кражи информации об аккаунте.

Что делать, если ваш аккаунт взломан

Что делать прямо сейчас, если вы стали жертвой кражи личных данных, контрольный список на веб-сайте FTC.

Если вы стали жертвой взлома аккаунта, вам может показаться, что вы ничего не можете сделать, но это неправда. Вам не нужно платить за услуги, которые вам не нужны, и за телефоны, которых у вас нет. Возьмите ручку и бумагу и делайте заметки о процессе. Запишите, в какие компании вы звонили, дату и время, а также имя любого человека, с которым вы разговаривали. Делайте заметки о том, что говорят представители компании, особенно если они обещают принять меры или просят вас предоставить дополнительную информацию или документы. FTC собрала полезный контрольный список следовать, и мы также рассмотрим некоторые из этих шагов.

Сначала позвоните своему оператору связи и объясните ситуацию. Спросите, есть ли у них отдел по борьбе с мошенничеством. Если они это сделают, попросите передать. Объясните ситуацию и попросите помощи в решении проблемы. Узнайте, какие именно доказательства от вас нужны, и запишите все. Вам также следует спросить, можно ли заморозить вашу учетную запись и можно ли добавить проверку ПИН-кода (или другие меры безопасности), чтобы никто не добавил дополнительные строки в вашу учетную запись.

Затем поместите предупреждение о мошенничестве на всех ваших кредитных счетах. Вы также можете рассмотреть вопрос о замораживании кредита. Замораживание кредита должно помешать кому-либо открыть совершенно новую учетную запись на ваше имя, но, к сожалению, это не может предотвратить мошенничество с обновлением и добавлением линии. Многие операторы телефонной связи обходят проверку кредитоспособности в пользу проверки истории счетов существующих клиентов. Тем не менее, замораживание кредита может предотвратить другие виды мошенничества, так что оно того стоит.

После приостановки кредита самое время сообщить о мошенничестве в местное полицейское управление. Позвоните или посетите их и спросите, как сообщить о ситуации. Обязательно имейте под рукой какие-либо доказательства, например, счета из добавленных строк. Объясните, что произошло, и получите копии всех документов.

Теперь снова обратитесь к своему оператору мобильной связи с любыми запрошенными документами (включая отчет полиции) и спросите, как отменить все обвинения, если это еще не было сделано.

Будьте готовы к тому, что этот процесс займет некоторое время — иногда дни или недели. Записывайте всех, с кем вы общаетесь, и каждый ваш шаг. Это предотвращает повторение ненужных шагов и дает вам видимость контроля над процессом.

Как предотвратить взлом аккаунта

Вы можете принять меры для предотвращения взлома аккаунта в первую очередь (или снова). Учитывая, насколько легко кража личных данных, основная цель — установить дополнительные барьеры. К счастью, у четырех основных перевозчиков есть варианты. К сожалению, в то время как Sprint и Verizon делают эту дополнительную безопасность требованием для всех новых клиентов, AT&T и T-Mobile этого не делают.

Если вы являетесь клиентом Verizon, вам следовало установить четырехзначный PIN-код учетной записи при запуске службы. Если вы этого не сделали или забыли свой PIN-код, перейдите в офис компании. Страница часто задаваемых вопросов по PIN-коду, и щелкните ссылку «Изменить PIN-код учетной записи». При появлении запроса войдите в свою учетную запись Verizon.

Спринт также требуется PIN-код как часть настройки учетной записи клиента, поэтому, если вы используете Sprint, она у вас уже должна быть. Sprint также требует секретного вопроса в качестве резервного и позволяет вам выбирать из списка. Попробуйте выбрать вопрос, который нелегко найти в поиске Google. Если вы забыли свой PIN-код, вы можете войти в свою онлайн-учетную запись и изменить его в разделе «Безопасность и настройки».

Клиенты AT&T не требуется устанавливать PIN-код, но вы должны. Вам нужно будет войти на онлайн-портал AT&T. Ищите два варианта: получить новый пароль и настроить дополнительную безопасность. Вам следует пройти оба эти процесса. Управление дополнительной безопасностью просто указывает AT&T запрашивать ваш пароль в других ситуациях, например, при управлении учетной записью в розничном магазине.

По умолчанию T-Mobile спрашивает вопросы проверки аккаунта для определения личности. Вы можете настроить PIN-код для использования вместо этого, но единственный способ сделать это — позвонить им. С телефона T-Mobile вы можете использовать 611. T-Mobile имеет два варианта: PIN-код безопасности учетной записи и PIN-код для переноса. Они защищают разные вещи, поэтому вы можете установить и то, и другое.

Если вы используете службу, отличную от четырех основных операторов связи, вам следует посетить ее сайт поддержки или позвонить в службу поддержки клиентов, чтобы узнать, какие параметры безопасности вы можете настроить и как их добавить.

После того, как вы установили свои PIN-коды, вам не помешает перезвонить через день или два и убедиться, что они просят об этом. Процесс прост, и вы, вероятно, не столкнетесь с какими-либо проблемами. Спокойствие и небольшая практика использования нового PIN-кода стоит потраченного времени, особенно если вы обнаружите, что что-то пошло не так, и ваш оператор связи установил PIN-код неправильно.