WhatsApp — самое популярное приложение для обмена мгновенными сообщениями с более чем 2 миллиардами активных пользователей в месяц по всему миру.

Из-за его огромной популярности и простоты использования для компаний стало очень важно общаться со своими клиентами с помощью WhatsApp.

WhatsApp Business API — это интерфейс, который можно использовать для отправки и получения текстовых сообщений программно и в больших масштабах. Крупные предприятия используют его, чтобы привлечь своих клиентов и повысить вовлеченность.

Поставщики услуг, такие как Twilio, могут создать сервис поверх WhatsApp Business API, чтобы предприятия могли использовать API без каких-либо технических проблем.

Какую пользу приносит бизнесу увеличение продаж?

Компании используют WhatsApp для взаимодействия с существующими или потенциальными клиентами. Но почему? Поскольку почти все используют WhatsApp для общения с друзьями и семьей, общение с клиентами на их уже знакомой платформе является благом для бизнеса.

Еще один ключевой фактор – удобство. Покупателям больше не нужно идти в местный магазин, чтобы решить свои вопросы; они могут сделать это, сидя на диване и взаимодействуя с чат-ботом, предоставленным бизнесом в самом WhatsApp.

Кроме того, пользователь может общаться с несколькими компаниями одновременно в WhatsApp. Другими словами, WhatsApp предоставляет компаниям платформу для беспрепятственного общения со своими клиентами.

Предприятия могут использовать быстрые ответы, отправку файлов, интерактивные сообщения, демонстрацию продуктов и услуг и многие другие функции через API.

Приложение WhatsApp Business и API

Они оба немного разные. Приложение WhatsApp Business — это непрограммируемое решение для малого бизнеса, позволяющее общаться со своими клиентами вручную. С другой стороны, WhatsApp Business API (он же WhatsApp Business Platform) — это программируемый API для средних и крупных предприятий, у которых нет пользовательского интерфейса, но вы можете создать его поверх него.

Приложение WhatsApp для бизнеса

Это приложение разработано специально для индивидуальных предпринимателей или малого бизнеса. Его можно использовать бесплатно, и он приносит пользу предприятиям, которые не могут позволить себе слишком углубляться в технические аспекты на ранней стадии. Некоторые из его особенностей включают в себя:

  • Создание бизнес-профиля, чтобы перечислить, чем занимается бизнес, и контактную информацию.
  • Автоматические приветствия в начале разговора.
  • Отправка сообщений, когда клиент пытается связаться с вами в нерабочее время.
  • Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Категоризация разговоров с клиентами с помощью ярлыков.
  • Отправка широковещательных сообщений нескольким клиентам для объявления новых предложений.
  Как найти человека в WhatsApp без номера

API WhatsApp для бизнеса

Он специально разработан для крупных предприятий и предприятий, способных ориентироваться на огромную клиентскую базу с помощью диалогового маркетинга.

Диалоговый маркетинг — это метод, который использует текстовое общение в реальном времени для привлечения клиентов и убеждения их покупать продукты. Это увеличивает коэффициент конверсии для предприятий и улучшает их отношения со своими клиентами.

Крупным предприятиям требуется автоматизированное решение для работы с сотнями и тысячами клиентов, что и обеспечивает API.

Вот некоторые функции WhatsApp Business API:

  • Автоматизированный обмен сообщениями в реальном времени
  • Настраиваемые шаблоны сообщений могут быть текстовыми, мультимедийными или интерактивными.
  • Расширенный обмен сообщениями с использованием призыва к действию, файлов, кнопок ответа и т. д.
  • Демонстрация продуктов и услуг с использованием сообщений о продуктах.
  • Интеграция с инструментами CRM (управление взаимоотношениями с клиентами)

Это платная служба API, и предприятия должны подать заявку на доступ к API. Для использования API и программной отправки сообщений необходимы некоторые технические знания. Вот где шлюзы API вступают в действие.

Шлюзы WhatsApp Business API (также известные как WhatsApp Business Solution Provider — BSP) — это не что иное, как сторонние поставщики услуг, которые предоставляют доступ к API и позволяют компаниям управлять API без особых технических знаний. Таким образом, предприятия могут больше сосредоточиться на развитии своего бизнеса, а не тратить время на настройку API.

С учетом сказанного давайте взглянем на некоторые шлюзы WhatsApp Business API.

Вонаж

Vonage — это облачная коммуникационная платформа, предоставляющая программируемые коммуникационные API и унифицированные коммуникации.

Используя Vonage WhatsApp Business API, предприятия могут отправлять сообщения и уведомления своим клиентам. Доступ к местоположению и чат-боты с искусственным интеллектом — вот некоторые из мощных функций Vonage WhatsApp Business API.

Одной из интересных функций Vonage является функция разговорной коммерции Jumper AI, которая позволяет интегрировать ИИ в разговоры с клиентами.

Ключевая особенность

  • Отправляйте релевантную информацию в зависимости от местоположения пользователя.
  • Поддержка в режиме реального времени.
  • Отправляйте своевременные обновления клиентам о встречах или транзакциях.
  • Масштабированием и обновлениями API занимается Vonage.

Вы можете бесплатно попробовать API в тестовой среде, предоставленной Vonage. Тем не менее, производственное использование API является платным и включает плату за WhatsApp + плату за платформу Vonage.

Фрешворкс

Freshchat от Freshworks — это инструмент для общения, который объединяет различные каналы связи на одной платформе, позволяя клиентам использовать канал по своему выбору.

Его интеграция с WhatsApp Business позволяет компаниям отправлять уведомления и создавать чат-ботов практически без технических знаний. Это позволяет бизнес-командам сосредоточиться на более сложных запросах, поскольку часто задаваемые вопросы обрабатываются чат-ботами.

  Что делать, если WhatsApp взломан

Ключевая особенность

  • Совместная работа с членами команды в едином рабочем пространстве.
  • Подключайтесь к CRM-инструментам.
  • Получите информацию, основанную на опыте клиентов, и принимайте более взвешенные решения.

Понимание клиентов и анализ, предлагаемые Freshchat, помогают бизнес-командам принимать более важные и обоснованные решения.

Сендинблю

Sendinblue — это маркетинговая платформа, помогающая компаниям расти с помощью инструментов цифрового маркетинга. Он предлагает такие услуги, как SMS-маркетинг, электронный маркетинг, чат в реальном времени, продажи CRM, целевой маркетинг и т. Д., Для предприятий по всему миру.

WhatsApp API от Sendinblue помогает компаниям создавать маркетинговые кампании, отправлять персонализированные сообщения, масштабировать поддержку клиентов с использованием нескольких устройств и связываться с потенциальными клиентами.

Ключевая особенность

  • Отправляйте персонализированные сообщения.
  • Создавайте сообщения, не имея знаний в области программирования.
  • Управление контактами в CRM.
  • Многоканальный маркетинг.
  • Поддерживаются все типы сообщений.
  • Сегментируйте кампании WhatsApp для таргетинга на определенную клиентскую базу.

Это бесплатно и предлагает первые 1000 сообщений каждый месяц бесплатно. Этот API предлагает много возможностей для малого и среднего бизнеса.

Тренго

Trengo — это платформа для взаимодействия с клиентами, которая объединяет общение с клиентами по нескольким каналам связи в одном месте.

Это позволяет компаниям легко связываться со своими клиентами по различным каналам, используя единую панель управления. Он также позволяет интегрировать инструменты CRM, такие как Zapier, Mailchimp, Salesforce и т. д.

Вы можете интегрировать WhatsApp Business API с Trengo и получить доступ к функциям WhatsApp Business Platform.

Ключевая особенность

  • Автоматизация рабочего процесса с помощью автоответов, быстрых ответов и правил.
  • Массовая рассылка сообщений.
  • Интегрируйте чат WhatsApp на свой сайт.
  • Пройти проверку.
  • Шаблоны сообщений.

Trengo предлагает 14-дневную бесплатную пробную версию, а интеграция WhatsApp включена в тарифный план «масштаб».

Синч

Sinch — это платформа для взаимодействия с клиентами, обеспечивающая взаимодействие с клиентами по каналам обмена сообщениями, голосовой связи и электронной почты. По словам Синча, это обеспечивает 600 миллиардов взаимодействий с клиентами каждый год.

Ключевая особенность

  • Общение с расширенным текстом
  • Защита данных
  • Персонализированные сообщения
  • Простая интеграция

У него есть API-интерфейс для общения, позволяющий объединить несколько каналов связи в социальных сетях в один API. Кроме того, у Sinch также есть независимые API для платформ социальных сетей, таких как Facebook Messenger, Instagram, WhatsApp и т. д.

молния

Ziper — это инструмент, предоставляющий доступ к WhatsApp Business API и позволяющий использовать его функции.

Поддерживаемые языки API включают PHP, NodeJS, Javascript и Python. По данным Ziper, более 2000 компаний и разработчиков воспользовались API за последние 4 года.

  Как заблокировать групповые приглашения в WhatsApp

Ключевая особенность

  • JSON API.
  • Ведение группы в WhatsApp.
  • Интеграция вебхуков.
  • Интерактивные сообщения — в настоящее время находятся в стадии бета-тестирования.

Ziper предлагает 3-дневную бесплатную пробную версию с 1000 бесплатных кредитов.

SentWA

SentWA — это шлюз WhatsApp API для предпринимателей и разработчиков, который позволяет им автоматизировать бизнес-потоки через WhatsApp.

Вы можете интегрировать SentWA со своим сайтом WooCommerce и отправлять уведомления о заказах через WhatsApp. Его REST API позволяет вам создавать приложение и отправлять сообщения из вашего приложения.

Ключевая особенность

  • Конструктор чат-ботов.
  • Поддержка нескольких устройств.
  • Широковещательные сообщения.
  • Отправка сообщений по расписанию.
  • Интеграция вебхуков.
  • Поддержка WooCommerce.

У SentWA нет бесплатного плана, и вы можете добавить только одну учетную запись WhatsApp в стартовый план.

Ультрасообщение

Ultramsg — это API для связи с WhatsApp API, который позволяет отправлять и получать сообщения с помощью HTTP-запросов. Это REST API, поддерживающий такие языки программирования, как PHP, NodeJS, Java, Python, .Net, Android и т. д.

Вы можете начать использовать API, выполнив три простых шага:

  • Завести аккаунт
  • Отсканируйте QR-код, чтобы подтвердить подлинность своего экземпляра WhatsApp.
  • Начать отправку сообщений с помощью API

Это многофункциональный API, который можно интегрировать в веб-сайты, программное обеспечение CRM или ERP для отправки сообщений и уведомлений.

Ключевая особенность

  • Никаких скрытых комиссий.
  • Неограниченный обмен сообщениями.
  • Без стоимости сообщения.
  • Быстрая адаптация.
  • Чат-бот.

Он предлагает 3-дневную бесплатную пробную версию, а базовый план начинается с 39 долларов в месяц или 390 долларов в год.

WaОтветить

WaRespond — это маркетинговый инструмент WhatsApp для компаний, позволяющий автоматизировать свои маркетинговые кампании через WhatsApp и привлечь потенциальных клиентов.

Ключевая особенность

  • Интеграция вебхуков
  • автоответчик
  • Массовая рассылка
  • Чат-бот

Сумерки

Twilio — это платформа для взаимодействия с клиентами, которая использует собственные данные о клиентах для обеспечения персонализированного общения. Это платформа, управляемая данными, и в сочетании с WhatsApp API компании могут получить беспрецедентный масштаб и вовлеченность.

Интеграция Twilio с WhatsApp входит в состав продукта MessagingX. Существует несколько API-интерфейсов Twilio для связи в WhatsApp:

  • Обмен транзакционными сообщениями — отправляйте клиентам односторонние уведомления и обновления продуктов.
  • Диалоговый обмен сообщениями. Применяйте диалоговую коммерцию с помощью единого API.
  • Персонализированное общение. Ориентируйтесь на конкретных клиентов, используя сегмент Twilio.

Ключевая особенность

  • Разговорная коммерция.
  • Уведомления о доставке.
  • Аварийные оповещения.
  • Напоминания о назначении.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами.
  • Цифровая торговая площадка.

Twilio предлагает модель ценообразования с оплатой по мере использования для WhatsApp API. Он включает в себя скорость разговора, а также скорость Twilio для каждого сообщения.

Заключительные слова

Выбирая шлюз API WhatsApp для своего бизнеса, выберите его в зависимости от потребностей вашего бизнеса и масштабируемости. Безопасность и соответствие также являются некоторыми аспектами, о которых вы должны позаботиться.

Базовый API WhatsApp останется таким же, как и у всех поставщиков API, но функции, которые вы получаете поверх него, и их интеграция с вашим рабочим процессом имеют значение.

Затем ознакомьтесь с облачными коммуникационными платформами для малого бизнеса.