Статистика ИИ/тенденции, которые поразят вас [2023]

Искусственный интеллект (ИИ) меняет мир, производя революцию почти во всех аспектах нашей жизни и деловых операций.

Короче говоря, ИИ облегчает жизнь — от автоматизации повторяющихся задач до предоставления соответствующих рекомендаций и индивидуальных предложений, оставляя больше времени и экономя усилия.

Поскольку организации и предприятия используют огромный потенциал ИИ для оптимизации процессов, добиваясь отличных результатов за счет повышения производительности, управления временем, качества продукции, доходов и низких общих инвестиций, ИИ в ближайшие годы вступит в траекторию все более активного внедрения. .

Сегодня ИИ — это не только Alexa или автоматизированные чат-боты, но и распространяется на широкий спектр секторов, включая здравоохранение, образ жизни, кибербезопасность, инженерию, образование, финансы, игры, сельское хозяйство — вы называете это.

От автоматизированных медицинских процедур и беспилотных транспортных средств до создания алгоритмов социальных сетей и предотвращения угроз — ИИ не оставляет нетронутой ни одну сферу, попадая в заголовки газет и выявляя новые тенденции каждую вторую неделю.

Итак, продолжайте читать, если вам интересна эта развивающаяся технология и вы хотите узнать больше о последних тенденциях и статистике искусственного интеллекта!

Взаимодействие с ИИ-потребителем

Независимо от того, просите ли вы Siri воспроизвести вашу любимую песню на вашем iPhone или общаетесь с виртуальным чат-ботом, чтобы решить распространенную проблему, с которой вы сталкиваетесь на веб-сайте, мы все так или иначе взаимодействовали с ИИ.

Наблюдается растущая тенденция взаимодействия с потребителями с помощью ИИ, меняющего то, как мы живем, делаем покупки, работаем и взаимодействуем в Интернете. Начиная с взаимодействия с виртуальными помощниками и заканчивая использованием контента, созданного ИИ, пользователи все чаще включают ИИ в свою повседневную жизнь.

Вот некоторые статистические данные, подтверждающие это утверждение:

  • 27% американцев утверждают, что взаимодействуют с искусственным интеллектом не менее 7 раз в день.
  • 28% американцев считают, что они взаимодействуют с ИИ примерно раз в день или несколько раз в неделю.

  • Клиенты будут взаимодействовать с голосовыми помощниками более чем 8,4 миллиарда к 2024 годуобогнав население планеты.
  • 68% потребителей с большей вероятностью будут использовать ИИ, если он помогает им в повседневной жизни, например, экономит время или деньги.

Доля рынка ИИ

Ожидается, что в ближайшие годы, благодаря цифровым изменениям, растущим инвестициям в технологии искусственного интеллекта и конкурентному преимуществу, которое предприятия получают благодаря внедрению искусственного интеллекта, доля мирового рынка искусственного интеллекта будет расти опережающими темпами.

Давайте посмотрим на статистику:

  • Хотя в 2023 году предполагаемая доля рынка искусственного интеллекта составит 207,9 миллиарда долларов, ожидается, что она достигнет колоссального уровня. 1,87 триллиона долларов к 2030 годуувеличившись на 788,64%.

Доверие клиентов к ИИ

Несмотря на растущую популярность и внедрение ИИ, что на самом деле думают об ИИ клиенты? Полностью ли они ему доверяют или полагаются на него? Доверяют ли они по-прежнему возможностям ИИ, несмотря на то, что знают о его рисках и слышат о негативном восприятии? Давай выясним.

  • С оценка 75%Индия занимает первое место среди многих стран с самым высоким уровнем доверия к ИИ.
  • Китай занял второе место Что касается доверия клиентов к ИИ с показателем 67%, за ним следует Южная Африка с показателем 57%. Аналогичным образом, Бразилия занимает четвертое место с результатом 56%, за ней следуют Сингапур с результатом 45% и США с результатом 40%, заняв пятое и шестое места соответственно.

  • О 82% людей раньше слышали об ИИ, но 49% не уверены, когда и как он используется. Однако 82% людей хотят узнать больше об ИИ.
  • Пока 68% людей утверждают, что используют приложения искусственного интеллекта, 41% из них понятия не имеют, что искусственный интеллект является ключевым компонентом этих приложений.
  • О 85% людей считают, что ИИ дает ряд преимуществ, но только половина людей считает, что преимущества ИИ перевешивают его риски.
  • 73% людей, 3 из 4обеспокоены рисками ИИ, при этом кибербезопасность входит в число главных глобальных рисков.
  • Над 53% клиентов сказал, что ИИ может так или иначе демонстрировать предвзятость при принятии решений.
  • Просто 12% людей согласился с тем, что ИИ может отличить добро от зла. И только 56% людей не верят в реальность или идею разработки машин, которые ведут себя морально.
  • 68% потребителей доверяйте компаниям, использующим технологии искусственного интеллекта, несмотря на негативное восприятие, связанное с использованием искусственного интеллекта в поздние сроки.

Внедрение искусственного интеллекта в бизнесе и автоматизация рабочей силы

Ведущие организации и предприятия, включая Microsoft и IBM, все активнее инвестируют во внедрение ИИ в свою деятельность для решения сложных проблем, повышения общей эффективности и производительности, а также улучшения качества обслуживания клиентов.

ИИ помогает компаниям прогнозировать потребительские тенденции, автоматизировать рутинные задачи и операции, а также персонализировать маркетинговые кампании на основе собранных данных о тенденциях, что позволяет им процветать и улучшать продажи и доходы.

Вот статистика, которая помогает продемонстрировать масштабы глобального внедрения искусственного интеллекта в бизнесе и автоматизации рабочей силы:

  • Глобальный индекс внедрения искусственного интеллекта IBM в 2022 году показывает, что во всем мире 77% предприятий так или иначе взаимодействуют с ИИ — либо используют его, либо исследуют. Из этих 77%, 35% предприятий используют технологии искусственного интеллекта, а остальные 42% все еще изучают искусственный интеллект и его возможности.
  • На эти должности приходится около 26 000 работников. И Кришна предсказывает, что технологии искусственного интеллекта и автоматизация, скорее всего, заменят 30% этих ролей в течение следующих пяти лет.
  • В условиях развивающейся экономики и рынков труда, а также революции роботов, 97 миллионов новых рабочих мест появятся в технологических отраслях четвертой промышленной революции, таких как искусственный интеллект и создание контента.
  • Согласно отчету Всемирного экономического форума о занятости в 2023 году, 50% опрошенных компаний планируют инвестировать во внутренние отделы обучения и обучения на рабочем месте, связанные с внедрением ИИ, в попытке повысить квалификацию своих сотрудников.

Инвестиции и финансирование ИИ

Искусственный интеллект — одна из самых быстрорастущих технологий, привлекающая огромное финансирование и инвестиции от ведущих компаний и предприятий по всему миру.

Эта тенденция инвестиций предприятий в ИИ объясняется потенциальными преимуществами ИИ, включая снижение затрат, масштабируемость, улучшение качества обслуживания клиентов, принятие решений на основе данных, конкурентные преимущества и многое другое.

Давайте посмотрим на статистику, которая показывает растущую тенденцию финансирования и инвестирования предприятий в технологии искусственного интеллекта для ускорения бизнес-операций:

  • В 2022 году около 3198 AI-стартапов получила финансирование в размере $52,1 млрд в рамках колоссальных 3396 сделок с венчурным капиталом.
  • Ожидается, что общий доход рынка программного обеспечения для искусственного интеллекта (ИИ) достигнет 126 миллиардов долларов в 2025 году от существующей суммы в $70,94 млрд в 2023 году.
  • В некоторых секторах США, связанных с данными, за исключением сельского хозяйства, рыболовства, охоты и лесного хозяйства, наблюдается рост количества вакансий, связанных с ИИ, в среднем с 1,7% в 2021 году до 1,9% в 2022 году. Это свидетельствует о растущем спросе на специалистов в области искусственного интеллекта и квалифицированных специалистов в важнейших промышленных секторах Америки.
  • В Калифорнии в 2022 году будет самая большая доля объявлений о вакансиях, связанных с искусственным интеллектом, среди всех объявлений о вакансиях в США. 17,9% всех объявлений о вакансиях в США базировались в Калифорнии, за ними следовали 8,4% в Техасе и 5,5% в Нью-Йорке.

ChatGPT вызвал настоящий ажиотаж, когда был запущен в начале этого года, и до сих пор используется маркетологами, предприятиями, создателями контента, разработчиками, ИТ-специалистами и многими другими для различных случаев использования.

ChatGPT позволяет вам участвовать в общении по-человечески и быстро отвечать на все ваши вопросы на основе заданных подсказок. ChatGPT является одним из наиболее используемых чат-ботов, который оказывает большое влияние на продуктивность бизнеса, качество работы и занятость.

Вот важнейшие инструменты искусственного интеллекта и статистика развития искусственного интеллекта под руководством ChatGPT, которую вы должны знать:

  • Опрос Forbes показывает растущую склонность пользователей использовать инструменты на основе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, вместо поисковых систем, таких как Google. 76% респондентов опроса проголосовали за то, чтобы использовать ChatGPT или аналогичные инструменты искусственного интеллекта вместо традиционных поисковых систем, таких как Google, что революционизирует то, как люди взаимодействуют с данными и собирают информацию в Интернете.

Несмотря на этот потенциальный сдвиг среди пользователей, которые все чаще используют инструменты искусственного интеллекта, многие также обеспокоены их точностью и надежностью, что делает дезинформацию одной из основных проблем среди пользователей, когда дело доходит до внедрения искусственного интеллекта в контент бизнес-сайтов.

Следовательно, предприятия должны сосредоточиться на надежности и точности контента, создаваемого ИИ, добавляя к контенту уникальные подходы и ракурсы.

Более того, потребители также верили в то, что ИИ улучшает потребительский опыт за счет интеграции инструментов ИИ и использования ChatGPT для создания контента для блогов, электронных писем и многого другого. Вот статистика, лежащая в основе этого утверждения:

  • 54% респондентов верят в то, что ИИ улучшает подробный письменный контент веб-сайтов. 53% респондентов считают обмен мгновенными сообщениями, например чат-боты, потенциальной областью улучшения. В то же время остальные 48% считали, что электронная почта, а 46% считали, что текстовые сообщения могут улучшить CX за счет интеграции инструментов искусственного интеллекта.

Генеративный ИИ

Генеративный ИИ в последнее время набирает довольно большую популярность. Это технология искусственного интеллекта, которая гораздо более надежна и креативна, чем традиционная модель искусственного интеллекта. Генеративный ИИ выходит за рамки простого выполнения задач на основе заданных подсказок, генерируя новые данные и контент, включая изображения, текст, видео, аудиофайлы и т. д., напоминающие контент, созданный человеком.

Отчет Gartner предполагает, что к 2025 году 80% услуг поддержки клиентов а организации поддержки будут в той или иной форме применять генеративные возможности искусственного интеллекта для улучшения качества обслуживания клиентов и производительности агентов.

Этой статистики самой по себе достаточно, чтобы показать потенциальное влияние генеративного ИИ на поддержку клиентов в будущем. Но давайте посмотрим еще на некоторые статистические данные и тенденции генеративного ИИ:

  • Согласно опросу GoDaddy, проведенному в конце апреля, 38% респондентов сообщили, что 27% респондентов используют инструменты генеративного искусственного интеллекта для развлечения и 11% респондентов для поддержки своего бизнеса.
  • 63% пользователей поколения Z (от 18 до 24 лет) в прошлом использовали генеративный искусственный интеллект либо в личных целях, либо в деловых целях. А 83% респондентов старше 55 лет (бэби-бумеры) реже всего пробовали генеративный ИИ.
  • Из всех возрастных групп только 33% респондентов уверены в том, что сможете объяснить другу генеративный ИИ.
  • 64% респондентов используя генеративные инструменты искусственного интеллекта, экспериментируют с генерацией контента — от создания блогов до улучшения маркетинговых кампаний. В то же время 29% респондентов используют ИИ для улучшения обслуживания клиентов и составления ответов на них.
  • Над 50% специалистов в области маркетинга и рекламы в Европе, Южной и Северной Америке используют генеративный искусственный интеллект для разработки контента. Аналогичным образом, 48,5% используют его для мозгового штурма, 33,2% — для исследований и около 13,4% — для персонализации рекламы.

Подведение итогов

Глядя на эту статистику об искусственном интеллекте и его тенденциях, можно с уверенностью сказать, что ИИ находится на подъеме, и его невозможно остановить.

ИИ больше не ограничивается сферой высоких технологий, а стал неотъемлемой частью повседневного бизнеса, охватывая множество секторов. Инструменты и программное обеспечение искусственного интеллекта помогают предприятиям автоматизировать избыточные операции, улучшить обнаружение мошенничества, персонализировать обслуживание клиентов за счет использования данных о тенденциях и моделях поведения клиентов и многое другое, помогая предприятиям принимать более обоснованные решения, повышать свою эффективность и экономику, а также получать конкурентные преимущества.

Нельзя отрицать, что ИИ окажет влияние на ряд предприятий и организаций в будущем, и статистика лишь свидетельствует о растущем внедрении и инвестициях в решения искусственного интеллекта.

Хотя некоторые статистические данные также заставляют нас беспокоиться о том, что ИИ заменит рабочие места в ближайшие годы, некоторые из них также демонстрируют, что ИИ создаст новые рабочие места во всем мире.

Для профессионалов эта статистика и тенденции в области искусственного интеллекта говорят о том, что важно оставаться в курсе и адаптироваться к новым технологиям искусственного интеллекта, чтобы повышать квалификацию и преуспевать в условиях растущей конкуренции. В то же время для предприятий и организаций статистика ИИ подчеркивает необходимость использования инструментов и решений ИИ в повседневных бизнес-операциях, чтобы оставаться впереди конкурентов.

Итак, независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса, ИТ-специалистом, веб-разработчиком или контент-маркетологом, будьте в курсе развивающихся тенденций и технологий искусственного интеллекта, которые помогут процветать в этой цифровой и революционной бизнес-среде.

Далее прочтите нашу подробную статью об искусственном общем интеллекте.