Spread the love

Вы хотите внедрить маркетинг на основе данных для своей организации или клиента? Узнайте, как шаг за шагом создать стратегию маркетинга на основе данных.

Каждый маркетолог стремится охватить свою целевую аудиторию и представить убедительное сообщение, которое побудит потенциальных клиентов купить продукт или услугу. Но большинству это не удается, поскольку стратегии не связаны с данными о клиентах.

Чтобы стать успешным маркетологом, недостаточно минутного понимания клиентов и эмоций. Вам нужна обратная связь, основанная на данных, чтобы получить лучшие результаты от ваших маркетинговых стратегий. Вот почему мы решили рассказать вам о маркетинговой стратегии, основанной на данных.

Читайте дальше, чтобы узнать о важности данных в маркетинге и о том, как создать стратегию, основанную на данных, с помощью пошагового руководства.

Оглавление

Важность данных в маркетинге

На заре маркетинга массовый таргетинг осуществлялся с помощью прямой почтовой рассылки, плакатов и рекламы в средствах массовой информации, таких как газеты, радио и телевидение. Позже компании начали сосредотачиваться на прямом маркетинге, используя прямую почтовую рассылку и телемаркетинг.

Если вы сравните сегодняшний сценарий с прошлыми годами, вы заметите резкое изменение маркетинговых стратегий. Почта используется редко, а конкуренция многократно возросла. Теперь маркетологи зависят от рыночных данных и информации о клиентах, собранных в процессе покупки.

На самом деле, чтобы ваши маркетинговые стратегии были успешными, они должны быть основаны на данных. Когда у вас есть четкое представление о поведении, целях, болевых точках и проблемах вашей целевой аудитории, вы можете легко создавать маркетинговые кампании, соответствующие их конкретным потребностям.

Другие показатели, которые помогут вам в ваших маркетинговых усилиях, — это шаблоны просмотра, поведение при покупках в Интернете и активность в социальных сетях. Итак, вы видите, что данные лежат в основе любой успешной маркетинговой стратегии, и вы просто не можете игнорировать их, если хотите создавать эффективные кампании.

Что такое маркетинг, основанный на данных?

Маркетинг, управляемый данными, — это сочетание методов использования большого объема данных о клиентах для создания маркетингового плана. Эти данные помогают маркетологам лучше понять поведение, предпочтения и мотивы покупателей и разработать эффективные маркетинговые стратегии.

Это полезно для всех отраслей и предприятий, поскольку улучшает качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению доходов. Используя данные, специалисты по маркетингу могут лучше прогнозировать свои цели и будущие действия, а также создавать персонализированные маркетинговые стратегии для каждого сегмента своей клиентской базы.

Анализ маркетинговых данных помогает компаниям узнать о требованиях клиентов. Более того, он позволяет выявить недостатки существующей маркетинговой стратегии. Следовательно, вы можете отслеживать эффективность кампаний с течением времени.

В настоящее время маркетинг, основанный на данных, стал чрезвычайно популярным из-за зависимости от анализа данных для принятия решений и высокой доступности данных. В ближайшем будущем вы можете ожидать, что к этим маркетинговым усилиям присоединится больше компаний.

Чтобы понять маркетинг, управляемый данными, с его базового уровня, вы должны рассмотреть различия между традиционным маркетингом и маркетингом, управляемым данными, ниже:

Традиционный маркетинг

  • Он использует данные офлайн-маркетинга, полученные от сторонних агентств по исследованию рынка.
  • Эта маркетинговая практика основана на офлайн-рекламе, такой как листовки, реклама на радиостанциях и реклама на телевидении.
  • Традиционный маркетинг нацелен на огромное количество людей, в то время как все население может не искать продаваемые продукты.
  • Реклама на телевидении и радио чрезвычайно затратна, а окупаемость инвестиций (ROI) может быть непропорциональной. Обычно это ниже ожидаемой доходности.
  • Вы не можете обновить традиционную рекламную систему за одну ночь.
  • Существуют авансовые и фиксированные платежи за показ традиционной рекламы на телеканалах.
  • Область экспериментирования с маркетинговым подходом слишком узкая или дорогостоящая.

Маркетинг, управляемый данными

  • Полагается на обновленные данные о клиентах из различных онлайн-ресурсов, которые не всегда являются дорогостоящими.
  • Иногда вы можете настроить свои собственные инструменты и веб-сайты для сбора данных о клиентах в режиме реального времени.
  • Вы можете ориентироваться на нишевые аудитории в разных регионах для определенного продукта или услуги во время своих маркетинговых кампаний.
  • Маркетинг, управляемый данными, использует онлайн-рекламу на веб-сайтах, в приложениях и на платформах социальных сетей. Этот способ рекламы доступен по цене, и большинство рекламных агентств предлагают модели с оплатой по мере использования.
  • Вы можете остановить или обновить свои рекламные кампании, проводимые в рамках маркетинга на основе данных, в зависимости от данных об эффективности за предыдущие часы, дни и недели.
  • Ваша маркетинговая команда может изменять рекламный контент, такой как изображение, цветовые палитры, тему, копию текста, цены, рекламные скидки и т. д., в режиме реального времени в зависимости от аналитических данных, полученных от инструментов отслеживания рекламы рекламного агентства.

Теперь, когда вы знаете различия, давайте рассмотрим пример, который показывает, как маркетинг, основанный на данных, работает иначе, чем традиционный маркетинг:

Понять маркетинг, управляемый данными, на примере

Предположим, вы производитель различных товаров народного потребления. При традиционном подходе к маркетингу ваша маркетинговая команда будет покупать текущие рыночные данные, связанные с вашими продуктами. Они также могут проводить фокус-группы из нескольких клиентов, чтобы понять их потребности и желания.

Затем вы создаете маркетинговые материалы, такие как рекламные щиты, объявления в газетах, телереклама, реклама на радио, листовки, брошюры и т. д. для стратегического размещения. Обычно вы размещаете их там, где больше всего привлекают внимание, например, общенациональные телеканалы для телевизионной рекламы, метро для рекламных щитов и многое другое.

Вы платите огромные маркетинговые и рекламные сборы, чтобы показать свою продукцию всем. Но не вся аудитория нуждается в ваших продуктах. Ваши затраты на аудиторию для маркетинга и рекламы намного выше, чем количество клиентов, которых вы можете конвертировать, и вы понятия не имеете, сколько людей конвертируется через конкретный канал, если вы специально не спросите их. Это так же хорошо, как стрелять в темноте.

Для тех же продуктов вы можете использовать данные, собранные с веб-сайтов, приложений и социальных сетей о поведении и потребностях аудитории. Затем вы можете настроить рекламные кампании в Интернете, чтобы показывать определенные продукты аудитории, которая в них нуждается. Вы можете ориентироваться на свою аудиторию по их поведению в Интернете, демографическим данным, интересам и т. д. Вы можете отслеживать, какая кампания привела к большему количеству конверсий, и увеличивать расходы на эту кампанию. Таким образом, вы платите за маркетинг за аудиторию, которая может конвертироваться, а не за сторонних наблюдателей.

Как создать маркетинговую стратегию, основанную на данных?

Ниже приведены обязательные шаги для создания маркетинговой стратегии, основанной на данных:

№1. Установите цель для маркетинговых усилий

Ваша маркетинговая стратегия, основанная на данных, будет зависеть от цели, которую вы хотите достичь. Например, вы должны включить следующие цели:

  • Повысить узнаваемость бренда на рынке
  • Увеличение дохода от продаж
  • Получите больше посетителей и подписчиков на свой сайт и мобильное приложение
  • Улучшите путь клиента к подписке или покупке
  • Повысить удовлетворенность клиентов и рейтинг веб-сайта/мобильного приложения

Лучший подход — следовать стратегии постановки целей SMART. Вы можете узнать больше о SMART здесь: Примеры целей SMART.

№ 2. Собирать данные

Теперь, когда у вас есть четкая цель или цель ваших маркетинговых усилий, пришло время собрать качественные данные о следующем:

  • Ваш бизнес
  • Ваши продукты
  • Услуги, которые вы предлагаете
  • Конкуренты одних и тех же товаров и услуг
  • Рынок, на котором вы продаете свои услуги и товары
  • Ваши существующие клиенты
  • Целевая аудитория
  • Ваше приложение и посетители сайта
  • Страница продукта и посетители приложения, которые просматривают продукт, но не покупают
  • Посетители, которые добавляют товары или услуги в корзину, но не оформляют заказ
  • Пользователи, которые покупают только определенные подписки или продукты

Это данные, которые вы можете собирать с помощью собственных инструментов или от сторонних информационных агентств. Вы также можете проводить кампании обратной связи в разных клиентских базах, чтобы собирать собственные данные. Такие данные полезны, поскольку вы получаете честные отзывы и предложения от вашей целевой аудитории.

№3. Организация данных

Вы должны очищать, сортировать и систематизировать данные, чтобы инструменты анализа данных могли считывать ваши данные и предоставлять ценную информацию. Эта фаза включает в себя следующее:

  • Удаление ненужных данных
  • Исправление пустых полей данных
  • Удаление аномалий и нежелательных символов
  • Удалите повторяющиеся записи
  • Исправить лишние столбцы и строки

Вы можете автоматизировать эти задачи, настроив и используя эти стратегии и инструменты очистки данных.

Вам также могут понадобиться лучшие инструменты ETL, если вы хотите хранить данные в хранилищах данных, таких как Snowflake, Google BigQuery и Amazon S3.

№ 4. Создайте команду для анализа и обработки данных

Вы можете использовать стороннее агентство для анализа ваших данных, где вы просто платите за понимание. Однако это агентство может не так хорошо понимать вашу бизнес-модель и маркетинговую стратегию, как внутренняя команда. Таким образом, создание собственной команды окупается в долгосрочной перспективе.

№ 5. Отслеживайте и измеряйте прогресс

Вы должны постоянно отслеживать маркетинговые кампании, основанные на данных, по метрикам, которые вы выбрали в начале проекта. Если вы не видите удовлетворительных результатов, немедленно повторно проанализируйте существующие данные и наложите их на текущие маркетинговые данные, чтобы оптимизировать маркетинговые кампании.

Это принесет лучшие результаты. Таким образом, измерение прогресса необходимо в любой маркетинговой схеме, основанной на данных.

Преимущества маркетинговой стратегии, основанной на данных

№1. Создавайте целевые маркетинговые кампании

С помощью маркетинга, основанного на данных, вы можете создавать узконаправленные кампании, которые будут доставлять персонализированные и уникальные сообщения каждому клиенту. Поскольку данные дают вам представление об интересах, образе жизни и действиях в Интернете каждого клиента, вы можете создавать контент, который привлечет их к вашему бизнесу. Это также поможет вам узнать, где и когда размещать маркетинговый контент и рекламу.

№ 2. Держите ваши сообщения последовательными

Чтобы добиться успеха в маркетинге, ваши сообщения должны быть последовательными и соответствовать интересам клиента. Поскольку вы используете данные, собранные по различным каналам, они дают вам лучшее представление об интересах клиента. Эти разнообразные идеи гарантируют, что ваши сообщения останутся последовательными и согласованными.

№3. Изучите свои маркетинговые стратегии лучше

Когда ваши маркетинговые стратегии терпят неудачу по какой-либо причине, стоимость привлечения клиентов увеличивается. В результате компании становится все труднее достичь рентабельности инвестиций. Благодаря маркетингу, основанному на данных, вы можете легко понять, что работает для вас, а что нет. Таким образом, вы можете определить, где потратить свое время и бюджет.

№ 4. Сегментируйте свою аудиторию

Со временем ваши клиенты также стали умнее. Теперь невозможно преследовать всех к одному и тому же сообщению или одной и той же маркетинговой тактике. Именно здесь в игру вступают стратегии, основанные на данных. Данные позволяют сегментировать аудиторию на основе поведения, привычек, истории покупок и демографических данных. Позже вы можете предложить им индивидуальные маркетинговые усилия в зависимости от этапов пути покупателя.

№ 5. Поймите своих потенциальных клиентов

Кто-то не должен быть вашим клиентом, чтобы вы знали о них. С помощью маркетинга, основанного на данных, вы можете узнать своих потенциальных клиентов, прежде чем взаимодействовать с ними. Когда вы ознакомитесь с их интересами и предпочтениями, становится легко ориентировать их на идеальные сообщения для убеждения.

№ 6. Создайте шумиху вокруг своего бренда

Маркетинговая кампания — это не только привлечение внимания целевой аудитории. Чем больше людей замечают вас через маркетинговую кампанию, тем лучше она работает на ваш продукт и идентичность бренда. Когда ваши маркетинговые стратегии основаны на данных, вы можете создать шумиху вокруг своего продукта. Таким образом, вы сможете привлечь к своей продукции большое количество людей.

№ 7. Обеспечить лучший маркетинговый опыт

Включая данные в свою маркетинговую стратегию, вы не только увеличиваете продажи и доходы, но и обеспечиваете лучший опыт для своей аудитории. Когда вы предоставляете им сообщения, которые им нравятся, вы не будете их раздражать. Со счастливой аудиторией вы можете рассчитывать на плавную конверсию.

№8. Получите больше перекрестных продаж и дополнительных продаж

Когда вы используете маркетинг на основе данных, вы получаете редкую информацию, которая помогает вам быстро продвигать потенциальных клиентов по воронке продаж и делать процесс более рентабельным. Это также может предоставить вам возможности перекрестных продаж по всей воронке продаж.

Когда клиент покупает продукт на вашей платформе, вы можете использовать данные, чтобы удерживать клиентов после продажи. Это взаимодействие часто приводит к постоянным клиентам, которые в будущем будут совершать покупки в вашей компании.

Заключение

Независимо от того, к какой компании или отрасли вы принадлежите, маркетинговые стратегии, основанные на данных, имеют решающее значение для успеха ваших кампаний. Этот тип маркетинга позволяет вам использовать возможности анализа данных для охвата нужной аудитории. Эти стратегии — единственный способ добиться ожидаемой окупаемости инвестиций в этом высококонкурентном мире.

Здесь мы обсудили маркетинговые стратегии, основанные на данных, и их преимущества. Теперь, когда вы знаете, как создать маркетинговую стратегию на основе данных, у вас не должно возникнуть проблем с ее созданием для вашей компании.

Вы также можете прочитать об инструментах для создания контента и важных элементах успешной видеомаркетинговой кампании.