Как использовать Notion в качестве разработчика

Notion — это больше, чем просто приложение для заметок. Как разработчик, вы можете использовать Notion для отслеживания своих внештатных проектов, организации фрагментов кода, совместной работы с клиентами, отслеживания вакансий, на которые вы подаете заявку, а также интеграции со сторонними инструментами для оптимизации всего рабочего процесса разработчика.

Ниже мы более подробно рассмотрим некоторые из этих вариантов использования, чтобы узнать, как вы можете использовать Notion в качестве разработчика программного обеспечения.

1. Сохранение фрагментов кода

Если вы обнаружите, что используете фрагмент кода снова и снова, возможно, вы захотите сохранить его для более удобного использования. Таблица Notion предлагает простой способ организации и доступа к этим фрагментам кода. Вы можете создавать теги для разных языков программирования, платформ или тем и использовать фильтры тегов, чтобы найти фрагмент, когда он вам понадобится.

Например, вы можете создать новую страницу Notion и добавить таблицу с именем «Фрагменты кода». Затем добавьте в эту таблицу столбцы с именем, описанием и категорией фрагмента. Вы также можете добавить столбец даты, указывающий, когда вы создали фрагмент.

В этой таблице каждый фрагмент кода представляет собой страницу.

Вы можете добавлять, редактировать или удалять из него контент, а Notion подсветит синтаксис кода в соответствии с языком программирования, что облегчит его чтение.

Многие приложения позволяют сохранять ссылки непосредственно внутри приложения. Примерами таких приложений являются браузеры и платформы социальных сетей, такие как X (ранее Twitter) и Instagram, которые позволяют добавлять в закладки веб-страницы и сообщения.

Отслеживать эти ссылки в разных приложениях может быть сложно. Возможно, вы даже забудете о них. Лучшим вариантом будет организовать их в централизованной базе данных Notion.

Как и в таблице фрагментов кода, используйте теги для категоризации ссылок, чтобы упростить их сортировку и фильтрацию при поиске определенной закладки.

Чтобы создать базу данных для ваших закладок, начните с создания новой страницы в своей учетной записи Notion и назовите ее «Закладки». Затем добавьте на страницу таблицу и создайте столбцы для имени страницы, URL-адреса страницы, категории и даты.

Вы можете вручную добавлять закладки в таблицу или использовать одно из нескольких расширений Chrome, предназначенных для сохранения данных в Notion. сохранить в Notion Расширение Chrome, например, позволяет вам связать базу данных и создать форму для добавления закладок в вашу таблицу.

В форме вы можете добавить название, категорию и ссылку на страницу, которую хотите добавить в закладки с помощью расширения.

3. Использование Notion в качестве CMS для вашего блога

Если вы хотите создать простой статический блог, рассмотрите возможность использования базы данных Notion в качестве системы управления контентом (CMS). Ниже приведен пример того, как вы можете организовать данные своего блога в таблице Notion.

В этой таблице есть поля для имени, ярлыка (удобный URL-адрес), описания, тегов, флажка публикации и даты публикации статьи. Наличие опубликованного столбца, который вы можете переключать, позволяет вам создавать черновики контента и выборочно публиковать его на своем сайте, когда он будет доработан и готов к публикации. Таблица предоставляет простой пользовательский интерфейс для добавления, редактирования или удаления содержимого. Просто добавьте страницу Notion и начните писать свой пост.

Чтобы отобразить публикации на вашем сайте:

  • Получите сообщения из базы данных Notion, используя Понятие API.
  • Используйте платформу внешнего интерфейса, которую вы предпочитаете, для отображения этих сообщений на своем сайте.
  • Если вы выберете React, рассмотрите возможность использования таких пакетов, как React-Markdown для рендеринга страниц Notion и синтаксического маркера для выделения блоков кода.
  • 4. Интеграция с другими приложениями

    Как разработчик, вы можете создавать приложения, которые интегрируются с API Notion и выполняют конкретные задачи. На данный момент на рынке Notion имеется более 250 интеграций для различных целей.

    Например, вы можете использовать интеграцию GitHub и Figma для предварительного просмотра репозиториев и проектов пользовательского интерфейса соответственно.

    Другие популярные интеграции включают Everhour для отслеживания часов, потраченных вами на проект, и Asana для консолидации задач из нескольких рабочих пространств. Эти интеграции облегчают вашу жизнь как разработчика, устраняя необходимость переключения между несколькими приложениями.

    Вместо этого вы можете подключить их к своей учетной записи Notion и получить к ним доступ с единой платформы. Если существующие интеграции не соответствуют вашим конкретным потребностям, используйте Notion API для создания собственных интеграций.

    5. Трекер дорожной карты проекта

    При работе над программным приложением дорожная карта проекта помогает визуализировать основные этапы и сроки, помогая вам или вашей команде выполнять задачу.

    Notion — это простое в использовании рабочее пространство для управления проектами. Вы можете создать проект в Notion, определить задачи, назначить членов команды для выполнения конкретных задач, установить сроки и отслеживать ход выполнения в режиме реального времени.

    Настройте страницы проекта в соответствии со своими требованиями, добавив столько полей, сколько необходимо. Рассмотрим следующую страницу, на которой вы можете добавлять названия задач, членов команды, устанавливать приоритеты, определять статус задач, указывать сроки и многое другое.

    ​​​​​Когда назначенный член команды завершает свою задачу, он перемещает ее в соответствующий столбец, обеспечивая четкое представление о том, как продвигается проект. Отслеживая ход выполнения, вы можете выявить любые задачи, которые могут отставать от графика, и решить их соответствующим образом.

    6. Отслеживание заявлений о приеме на работу

    При поиске работы важно иметь список компаний, в которых вы хотите пройти собеседование. Еще более важно, если у вас есть визуальное представление о том, подали ли вы уже заявку в компанию, прошли ли вы собеседование и получили ли вы ответ или нет.

    Один из подходов, который вы можете использовать, — создать базу данных Notion и для каждой компании и должности добавить столбцы, которые будут отслеживать ваше положение. Эта таблица функционирует как командный центр по поиску работы — у вас есть карточки для каждой компании в столбцах, которые показывают, заинтересованы ли вы, подали ли вы заявку на эту должность или уже общаетесь с командой.

    Такое расположение данных гарантирует, что вы не упустите ни одной возможности и сможете при необходимости связаться с интервьюерами. Вы можете начать с дублирования бесплатного Комплект для собеседования предоставленные Notion на ваш собственный счет. Ниже показано, как это выглядит:

    Нажимая на карточку, вы можете добавить сведения об собеседовании, такие как ссылка на должность, должность, местоположение, регион и статус заявления.

    По мере прохождения собеседования вы можете редактировать статус собеседования, чтобы он отражал этап, на котором вы находитесь.

    Адаптируйте концепцию к вашим конкретным потребностям

    Если вы разработчик и ищете новую возможность, вы можете использовать базы данных Notion для отслеживания вашего заявления о приеме на работу и навыков прохождения собеседований. Если вы учитесь программировать, вы можете использовать его, чтобы отслеживать свой путь обучения. Чем больше вы используете Notion, тем больше вы узнаете, как настроить его под свои нужды.