Хотя Notion — невероятный инструмент повышения производительности, ориентироваться в нем может быть довольно сложно. Чтобы сделать ваше путешествие по Notion намного проще и эффективнее, мы составили список приемов, которые вы можете использовать.

1. Используйте сочетания клавиш и команды

Использование сочетаний клавиш и команд может иметь огромное значение и помочь вам значительно ускорить выполнение задач. От переключения между разными страницами до создания списка дел с флажками — в Notion имеется более 130 сочетаний клавиш для Windows и Mac. Вот несколько полезных ярлыков, с которых мы рекомендуем начать:

  • Чтобы открыть новое окно Notion: Ctrl/Cmd + Shift + N.
  • Чтобы переключиться между темным и светлым режимом: Ctrl/Cmd + Shift + L.
  • Чтобы открыть диалоговое окно Notion AI: Ctrl/Cmd + J.
  • Чтобы создать новую страницу в настольном приложении Notion: Ctrl/Cmd + N.
  • Чтобы добавить комментарий: Ctrl/Cmd + Shift + N.
  • Чтобы вернуться на страницу: Ctrl/Cmd + [
  • To go forward a page: Ctrl/Cmd + ]

Помимо сочетаний клавиш, вы можете использовать команды с косой чертой (/) для быстрого форматирования страниц Notion. Вот некоторые из них, с которых вам следует начать:

  • Чтобы создать новый текстовый блок: /text
  • Чтобы создать маркированный список: /bullet
  • Чтобы создать нумерованный список: /num
  • Чтобы создать список переключателей: /toggle
  • Чтобы загрузить изображение: /image
  • Чтобы загрузить видео: /video
  • Чтобы изменить цвет текста блока: /color
  • Чтобы изменить цвет фона блока: /color background

Независимо от того, являетесь ли вы студентом с кучей сроков или у вас с 9 до 5, человеческая природа время от времени что-то забывает, даже если вы наметили все свои задачи и сроки. Одна особенность, о которой вы, возможно, не знали, — это возможность настройки напоминаний в Notion.

Чтобы установить напоминание, перейдите на страницу или задачу, о которой вы хотите напомнить. Введите @remind вместе с датой и временем, когда вы хотите получить уведомление от Notion, напоминающее вам о задаче или событии. Например, если вы хотите, чтобы вам напомнили о задаче, которую нужно выполнить в пятницу в 8 утра, просто введите @remind Friday в 8 утра.

Если вы используете таблицу для отслеживания сроков, вы также можете установить напоминание, щелкнув дату и нажав «Напомнить». Теперь вы можете выбрать, чтобы вам напоминали о задаче в день ее выполнения, накануне, за два дня и за неделю до срока.

Если вы часами писали заметки по изучаемой теме, потратить еще несколько часов на подведение итогов длинных заметок для повторения определенно неэффективно. Notion AI пригодится в таких ситуациях и сэкономит вам часы ручной работы. Notion разработал Notion AI, чтобы помочь пользователям повысить производительность.

Помимо суммирования страниц, Notion AI может переводить страницы, исправлять орфографические ошибки, улучшать ваше письмо, расширять или сокращать письменный текст, менять тон письма, проводить мозговой штурм за вас, создавать для вас список дел и многое другое.

Чтобы использовать Notion AI, откройте страницу или создайте новую. Теперь вы можете запустить Notion AI, набрав команду /Notion AI или одновременно нажав клавиши Ctrl/Cmd + J, чтобы открыть диалоговое окно Notion AI. На вашем экране появится раскрывающееся меню с несколькими опциями. Все, что вам нужно сделать сейчас, — это выбрать задачу, которую вы хотите, чтобы Notion AI выполнил, и увидеть, как она творит чудеса.

Например, если вы хотите, чтобы Notion AI написал что-то с нуля, выберите «Попросить AI написать» и дайте ему несколько инструкций в диалоговом окне.

К сожалению, Notion AI не бесплатен. Если у вас есть бесплатный персональный план Notion, вы можете попробовать 20 ответов в месяц. Однако, если вы хотите получать неограниченное количество ответов Notion AI, вам необходимо подписаться на платный ответ.

Если у вас есть бесплатный план или подписка Plus, Business или Enterprise и вам выставляются ежемесячные счета, Notion AI обойдется вам в 10 долларов в месяц. С другой стороны, если у вас есть подписка Plus, Business или Enterprise и вы продлеваете ее ежегодно, вы можете вместо этого приобрести Notion AI за 8 долларов в месяц.

4. Используйте расширения Notion Chrome.

Один из наиболее недооцененных способов расширить границы Notion и упростить навигацию по платформе — это использование расширений Notion. Существует множество расширений Notion для Google Chrome, которые могут облегчить вашу жизнь, например Веб-клипер понятия расширение, которое позволяет вам сохранять просматриваемый в данный момент веб-сайт в базе данных Notion или ChatGPT в Notionчто позволяет вам сохранять разговоры ChatGPT.

5. Создайте кнопки для повторения действий

Один из самых простых способов сделать ваше рабочее пространство Notion более чистым и удобным в навигации — использовать кнопки Notion. Эта удобная функция позволяет вам выполнять повторяющиеся задачи, которые вы выполняете изо дня в день, например добавлять новую задачу в список дел, простым нажатием кнопки. Чтобы создать кнопку, введите команду /button.

Теперь введите имя кнопки и добавьте значок. Нажмите + Добавить действие в разделе «Сделать это» и выберите один из следующих вариантов: «Вставить блоки», «Добавить страницу», «Редактировать страницы», «Показать подтверждение» и «Открыть страницу».

Например, если вы хотите создавать задачу каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, выберите «Вставить блоки» из пяти вариантов и введите / список дел в диалоговом окне. Наконец, нажмите Готово.

6. Используйте функцию переключения в Notion

Блоки переключения — еще один отличный способ поддерживать порядок в рабочем пространстве Notion и упорядочивать фрагменты текста. Чтобы создать блок переключателя, введите команду /toggle и введите имя заголовка переключателя. Вы также можете создать список переключателей, набрав > и поставив пробел в новой строке.

Нажмите кнопку треугольника рядом с переключателем или щелкните текст с надписью «Пустой переключатель», чтобы добавить блоки контента под заголовком переключателя.

7. Настройте свое рабочее пространство Notion

Если добавить немного изящества в рабочее пространство Notion, организация вашей жизни станет интересной. К счастью, Notion предлагает несколько способов настройки вашего рабочего пространства Notion, и создание эстетической настройки Notion займет всего пару минут. Вы можете начать с добавления фотографии обложки на свои страницы Notion, наведя курсор на верхнюю часть страницы и нажав «Добавить обложку».

После того, как вы нажмете «Изменить обложку», вы сможете выбрать из галереи фотографий обложек, созданных Notion. Если вы хотите загрузить собственное изображение, нажмите «Загрузить».

Стилизация содержимого вашей страницы Notion не менее важна. Один из способов сделать это — изменить стиль шрифта. Notion предлагает три разных шрифта: Default, Serif и Mono. Вы можете изменить стиль шрифта текста на странице Notion, щелкнув три горизонтальные точки в правом верхнем углу экрана и выбрав один из трех шрифтов под заголовком «Стиль».

Вы также можете изменить цвет текста или его фона, выделив текст и выбрав три горизонтальные точки в появившейся строке меню.

Наконец, выберите «Цвет» в раскрывающемся меню и выберите цвет из списка.

Вы также можете использовать инструмент /embed для добавления изображений, видео, документов Google, плейлистов Spotify и многого другого в рабочее пространство Notion. Для этого введите команду /embed, вставьте ссылку и нажмите ссылку «Встроить».

8. Создайте оглавление

Делаете ли вы заметки в Notion или пишете эссе с несколькими заголовками, вы можете добавить оглавление на свою страницу Notion. Просто введите команду /оглавление в новой строке, и блоки оглавления будут созданы автоматически. Вы можете перемещать это поле по странице Notion.

9. Создайте базу данных основных дел

Если у вас масса дел, управление отдельными списками дел для разных частей вашей жизни может оказаться утомительным. Чтобы противостоять этому, вы можете объединить несколько списков задач по категориям в общую базу данных дел и перемещаться по задачам с помощью фильтров.

Введите команду /database и выберите «База данных — Встроенная» в раскрывающемся меню. Теперь настройте базу данных в соответствии с вашими требованиями и введите задачи, которые вам нужно выполнить. Обязательно создайте теги для разных частей вашей жизни, таких как работа, университет, продукты и т. д.

Завершив заполнение базы данных задачами, вы можете отфильтровать их, нажав «Фильтр» и отфильтровав их по тегам. Например, если вы хотите видеть только задачи, связанные с университетом, которые вам необходимо выполнить, просто установите флажок рядом с «Университет».

От настройки рабочего пространства Notion до использования Notion AI для выполнения задач — освоение этих советов поможет вам сэкономить массу времени в долгосрочной перспективе.